О любви к прекрасному

Apr 05, 2015 10:48

По осени мое юное музыкальное дарование влюбилось в Чайковского. Выразилось это диском «Детского альбома» в проигрывателе машины. А поскольку школа ребенка находится в15 км от дома (учитывайте московские пробки), а ездить туда приходится каждый день, причем не только туда, но и обратно, а работа у меня на зависть всем - в 5 минутах ходьбы от дома, то уже к Новому году я возлюбила лютой любовью и Чайковского, и его «Детский альбом».
Родственники, которые поспешили мне на выручку, попытались улучшить ситуацию тем, что подарили ребенку на Новый год диск «Щелкунчика». Аудио. В исполнении какого-то крутого симфонического оркестра. Само собой, место «Детского альбома» занял этот раритет.
К апрелю моя измученная весенним авитаминозом и атакой шедевров душа решила вышибать клин клином. Я купила билеты на балет. «Щелкунчик». Наши мальчики посещать сие мероприятие отказались категорически. А тут и бабушкин День рождения подоспел, и мы как хитрые сто китайцев подарили билеты бабушке, чтобы убить сразу двух зайцев - и на балет сходить, и с подарком не заморачиваться и с бабушкой пообщаться.
Спектакль мне понравился - красивые декорации, яркие костюмы, прекрасная Маша. Оркестр все сплошь серьезные мужчины в черных рубашках, дирижер - хрупкая девушка с волшебной палочкой в руке (то, как она ею орудовала, напомнило мне эпопею про Гарри Поттера, в частности Гермиону). Я даже в араба влюбилась. Немножко. Ненадолго (муж подошел сзади и читает, что пишу).
Правда, бабушка ворчала, что в составе ни одного заслуженного актера нет. Но тут надо пояснить, что крайний раз на балет бабушка ходила лет восемь назад. И не в этот театр. И даже не в этом городе. Так что вряд ли она даже теоретически может сформулировать, чем танец заслуженного отличается от танца обычного актера.
Ну и мне впечатление подпортил размер носа у Щелкунчика, когда его уже расколдовали. Но тут надо понимать, что злые чары так быстро не развеешь. Видимо после, со временем и до носа волшебство доберется.
Отдельно хочется рассказать о публике. Я понимаю, что у нас самые развитые и одаренные дети. Способные к таким чудесам восприятия, что возрастной ценз 6+ нам вообще ни о чем. Но товарищи, раз вы уверенны в таланте своего ребенка 2 часа воспринимать классическую музыку, подготовьте его еще немного. Расскажите сюжет сказки, что такое балет, кто такой Щелкунчик, наконец. Объясните, что театр - это такое место, где не принято кричать, громко петь и есть хот-доги. А еще можно по ходу действия ребенку объяснять происходящее на сцене и обращать его внимание на те моменты, которые особенно интересны и их стоит запомнить.
Они сидели вокруг меня. Дети от трех до пяти лет. В количестве порядка 10 человек. С мамашами. И пока мамаши увлеченно наслаждались прекрасным, дети умирали со скуки.
Они пели песни, пинали сидения ногами, в полный голос рассказывали, что ели на завтрак и какой шарик им купит мама, когда спектакль закончится.
В момент драматической паузы, когда Щелкунчик уже почти совсем поверг мышиного короля, красавица, сидевшая сзади меня, в полный голос спросила - А почему у него такая челюсть? Он же так на обезьяну похож!
При этом спросила она это раз пять, как и положено красавицам трех лет отроду.
Одна девочка устала сидеть и встала перед сценой и начала танцевать. Всем очень повезло, что она оказалась ниже бортика, отделявшего оркестровую яму, ее практически не было видно, но некое мельтешение присутствовало.
А один мальчик прям посреди вальса цветов театрально зевнул и проговорил:
- Какую скучную оперу мы смотрим!
Вот сначала раздражало. Потом мне стало безумно жаль детей. Они бы могли провести вечер гораздо интереснее. Им не интересно, скучно и еще мама почему-то сердится. А в чем дело, они никак не поймут.
А все почему? Потому что родители не учли один из общих принципов классической педагогики «От простого к сложному» и кинули безвинных детей на растерзание высокому искусству.
Надеюсь, я вас убедила, и вы такую ошибку не допустите.
А чтобы у вас было то простое, от которого следует переходить к сложному, хочу вам рассказать о дисках четы Железновых, Сергея и Екатерины.
Конечно, художественная ценность их песен весьма сомнительна, особенно на контрасте после живой музыки Чайковского. Но для целей развития дошкольника очень даже ничего.
·        Развивается мелкая и крупная моторика - движения, которые стоит выполнять под музыку, описаны в сопроводительной книжке;
·        Развивается память - дети со временем начинают петь эти песни наизусть;
·        Пополняется словарный запас;
·        Развивается умение планировать свои действия - когда ребенок выполняет выученную последовательностей движений, ему надо держать в голове что он будет сейчас выполнять хотя бы на два шага вперед. Это умение очень пригождается при построении фразы, пересказывании текста;
·        Развивается чувство ритма - очень ценно при работе с нарушением ритмической структуры речи (заиканием) и над слоговой структурой речи - чтобы ребенок произносил слова с нужным количеством слогов, расположенных в правильном порядке.
·        Появляется навык согласования действия\й речеслухового и двигательного анализаторов. Это вообще везде нужно - и при обучении чтению и письму, и при восприятии информации на слух, и при развитии фонематического слуха.
А чтобы не нарушался вышеозвученный принцип «от простого к сложному», на дисках написано, какому возрасту какой диск лучше подойдет.
А вот как деть отслушает все, можно его попробовать и Чайковским пытать прилюдно к прекрасному приобщать.

родителям, польза, дошкольники

Previous post Next post
Up