Сегодня немного истории и самое моё любимое :) Что? Конечно музей предприятия!
Проспект Обуховской обороны - место суровое, пролетарское. И метро там «Пролетарская»! 0_0 Ехали мы от одного завода к другому. Комплекс самого Обуховского завода шикарный, я только подвывала, выворачивая голову в такси. Потом Императорский завод и музей при ём, снова мимо (но я Запомнила!) И вот наконец Невский завод.
Травмай идет до реки Оккервиль. Ах, какие названия. Тут я первый раз вообще
Заводуправление - один из немногих корпусов завода, сохранившийся с прежних времен. И Владимир Ильич особенный, заводчане гордятся тем, что их памятник был самым первым в Санкт-Петербурге, установлен в 1925 году!
А мы идем на территорию.
За время своей работы завод несколько раз менял название.
Но изначально - судостроительный. И это сразу видно в музее
Небольшая комната, но здесь отражена вся история завода, от первых верфей до современности
Заводы здесь были и раньше, чуть ли не с времен Петра 1. Конечно, примитивные мануфактуры, сначал кирпичные. А потом шелковая фабрика, литейный завод. И все они принадлежали иностранцам - англичанам, немцам.
15 января 1857 года Петр Семянников и Василий Полетика покупают расположенный на берегу Невы маленький чугунолитейный завод англичанина Томсона.
Модель верфи завода, корабли со стапелей уходили сразу в Неву
Завод начинает строить корабли. После поражения России в Крымской войне нужен новый флот. Железный, не деревянный. Корабли становятся паровыми. Первый российский броненосец «Кремль» был построен на Невском заводе в 1865 году.
За все годы производства на заводе построили 200 кораблей! А «Жемчуг» и «Изумруд» построил Валериан Титов, прадед нашего экскурсовода, старейшего работника завода Геннадия Николаевича Маркелова.
Геннадию Николаевичу 84 года, так что он специально приехал на завод, чтобы встретиться с нами. Родился он в 1940-м, блокадник. После окончания в 1967 году Ленинградского механического института «ВоенМех» по специальности «Двигатели летательных аппаратов» пришел на завод. И проработал на нем уже почти 60 лет.
После кораблей началась эпоха железных дорог. Модель паровоза Невского завода оказалась удачной, было построено 4500 паровозов. За это заводу был пожалован малый герб Российской империи
Награды завода
Территория уже тогда была огромной
Управление, пока еще без памятника любимому вождю.
Кстати, на другую сторону Шлиссельбургского тракта (старое название шоссе), завод «перешагнул» в 1870 году. И здание конторы - как раз выкупленное здание ткацкой шелковой фабрики
Вот здесь уже завод по обе стороны шоссе
Первые ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» тоже построили здесь!
После революции все судопроизводство «уходит» на Балтзавод, издавна бывший конкурентом Невского. А здесь начинают делать турбины для плана ГОЭРЛО - электрификации всей страны
Уже с 1931 года начинают выпуск мощных паровых котлов для электростанций. Воздуходувки Невского завода использовались на всех доменных печах СССР. И компрессоры изготавливают на заводе тоже с 30-х годов.
Кстати, Геннадий Николаевчи очень обрадовался, узнав, что я из ЦАГИ :) Компрессора с высоким давлением К816 и К916, которые нагнетают воздух в наши аэро-динамические трубы - тоже с Невского завода!
После войны начинается эпоха газотурбинных установок
В 2019 году завод вошел в Группу «Газпром энергохолдинг индустриальные активы». Сейчас основная линейка продукции - центробежные и осевые компрессоры, стационарные газовые турбины до 32 МВт, паровые турбины, ГПА и ЭГПА, продукция собственного металлургического производства.
И самое пркрасное - что как раз современную продукцию завода можно свободно увидеть в вестибюле, не заходя за турникеты!
Корабли и паровозы красиво, а тут все современное
Я фанат таких макетов, у нас их тоже хватает. Конечно, каждый можно разглядывать часами и желательно со знающим человеком. Просто представьте, что все это размером, ну... не знаю, с тот же паровоз например.
ГПА-25 «Ладога» предназначен для транспортировки природного газа, используется на газоперекачивающих станциях магистральных газопроводов.
Вот такая история и современность.
Производство еще покажу!
#осеньвкармане