Пост-плач о том, что ВСЕГДА!!!! ВСЕГДА-ВСЕГДА!!!! надо носить с собой фотоаппарат! Потому что никогда не знаешь, что вдруг будет время или ты внезапно увидишь что-то прекрасное.
Здесь все фотографии сделаны на телефон и очень жалко, потому что...
Речные вокзалы я люблю (вообще любые). Вокзал в ХМ знатный, кстати, единственный в России автобусно-речной 0_0 В первый день нас мимо него провезли на обзорной экскурсии, быстро рассказали, что и как.
А вот на второй день работы форума у меня вдруг образовалось время, буквально 1,5 часа. И я поняла, что вот он - шанс. Пешком там вдоль берега Иртыша минут 30, бешеной собаке уже с подбитым глазом не крюк и я помчалась.
Два здания с аркой между ними - офис Северречфлота. Местное пароходство с (специфика региона) самой разветвленной сеткой маршрутов. С дорогами тут пока ниочень, а реки - вот они!
Тут же автовокзал и гостиница. Удобно!
Ссылка В первой половине XX века село Самарово считалось одним из богатейших сел Тобольской губернии. Однако первый пароход сельчане увидели лишь в 1844 году. Это было механическое чудо, под названием «Основа», которое шлепало по воде лопастями огромных колес и отчаянно дымило, проходя через Самарово.
После революции 1917 года Самарово также остается тихой пристанью, новая жизнь в которой начинается после образования Остяко-Вогульского Национального округа и начала строительства окружного центра - рабочего поселка Остяко-Вогульск. Все грузы, приходящиеся для строительства центра, проходят через Самаровскую пристань.
В 50-е годы пристань начинает развиваться: появляются плавучие краны, новые пассажирские теплоходы для местных линий, строится деревянная причальная стенка, и начинается строительство берегового двухэтажного речного вокзала. В 60-е годы начинается интенсивная модернизация флота, пароходы уходят в прошлое, полностью заменяясь теплоходами. На предприятии появляется своя ремонтная база, новые пассажирские суда, новые плавучие краны и буксиры.
Впервые появляются скоростные суда на подводных крыльях типа «Ракета», для обслуживания пассажиров построен самый крупный в Обь-Иртышском бассейне дебаркадер «Волга». В 80-е годы Ханты-Мансийский речной порт - ведущее транспортное предприятие Обь-Иртышского Севера Ханты-Мансийского автономного округа.
В обязанности предприятия входит перевозка народнохозяйственных грузов и пассажиров по территории округа и за его пределами. Через причалы порта проходят сотни тысяч тонн различных грузов, наиболее массовыми являются строительные материалы, железобетонные изделия, кирпич, транспортировка горюче-смазочных материалов, переработка леса, а также завоз продуктов питания в национальные поселки по малым рекам.
И о росте города. Это фото, думаю 60-70-х годов, судя по теплоходу (обратите внимание - справа кусочек крыла самолета :))
А это современный вид, я шла как раз вдоль новых домов в центре фотографии)
На арке два барельефа - со стороны города автомобильный
а с берега речной
Это видимо лОдьи Ермака :)
Замечательный автобусный перевозчик
и очень «романтичное» (НЕД!) название гостиницы
Захожу внутрь, через рамки, как сейчас везде
Было бы классно, конечно, прокатиться на местном транспорте, но увы-увы...
Карта огромного округа
из ценных сортов камня
и здесь внезапно меня настигает Прекрасное
Не знаю уж, кто из прибывающих в ХМ поднимается от нечего делать на второй этаж, но все равно приятно
Сначала идет банальное
я даже успела заскучать
Ну ладно, вот хотя бы Бродский, пусть и в репродукции
А потом внезапно местное маст-си!
Самый известный художник Югры, Геннадий Райшев родился 1 ноября 1933 года (по паспортным данным 18 ноября 1934) в деревне Сивохребт Самаровского района Остяко-Вогульского национального, ныне Ханты-Мансийского автономного округа, в местах слияния рек Салым и Обь. Отец - Райшев Степан Миронович, охотник и рыбак ханты, родом из д. Алымка Уватского района; мать - Конева Евгения Федоровна, сибирская чалдонка.
В октябре 1937 отец был репрессирован, расстрелян в марте 1938 в Ханты-Мансийске. В 1940-м Геннадий поступает в начальную школу. После окончания четвертого класса вынужден прервать учебу из-за отсутствия в селении средней школы и помогать семье охотничьим промыслом.
В 1948-м семья выходит из колхоза и переезжает в юрты Лемпино, чтобы иметь возможность дальнейшего обучения детей. В начале 1948 года возобновляет обучение в школе.
С сентября 1948 продолжает обучение в Сургутской средней школе, живет в интернате. Большое влияние на формирование мировоззрения Райшева и его соучеников оказал учитель физики Аркадий Степанович Знаменский, продолжатель известной династии сибирских просветителей Знаменских - человек высокой духовности, энциклопедических знаний, неординарного мышления. В интернате занимается рисованием....
Ссылка.
Потом были годы учительства, занятий живописью, которое потом стало профессией. В 2010 году в Ханты-Мансийске открылась галерея-мастерская Геннадия Райшева, филиал Государственного художественного музея Ханты-Мансийска.
Мы видели ее огромное здание, пока сами гуляли по ХМ утром в день прилета, я среагировала на мозаику конечно же :) Потом выяснилось, что одна из экскурсий, «культурная», была как раз с заходом в галерею, но меня больше прельщали керны и их хранилище. А тут, на речном вокзале, я удачно ознакомилась с творчеством художника :))
Серия салымских мужичков. Линогравюры
Триптих «В свете большого пространства»
Это из последних работ, 2011 года
Мать-земля из серии «Древняя Югра» Оля может так же
Родной бугорок. Космос
Осины. Космос
Это снова линогравюра, «Поездка к священному острову». 1974 год, вот это мне понравилось
На перрон вокзала выпускают только по билетам, так что я полюбовалась сверху
Что-то прибыло, народ толпится, чтобы уплыть по Иртышу. Эх...
Иду гулять вокруг. На горе сверху снова виден памятник первооткрывателям земли Югорской.
В торце вокзала интересное, но я не зашла
Рядом с вокзалом Ассоль, одноименная гостинице
Круизы тоже тут!
Интересно, это чей
В центре площади Речного вокзала еще один большой памятник сибирским исследователям
Единственный русский, выпускник Навигацкой школы. Фантастическая биография, а я о нем даже не знала :(
Беринга я знаю!
Федор Иванович по нашему :) Именно он нашел «Сибирскую летопись» Семёна Ремезова.
Мессершмидт - немецкий медик и ботаник на русской службе, «один из сподвижников Петра I по исследованию России». Руководитель первой научной экспедиции в Сибирь, родоначальник русской археологии, открыл петроглифы.
Поразительная судьба (снова!) - «Мессершмидт был немцем, но отдал России всю свою жизнь и был почти совершенно неизвестен у себя на родине, где не было приложения его силам. <…> Его работы не были закончены и никогда не увидели света в полном виде. Однако они вошли в жизнь - хотя и после смерти - ещё в XVIII в. и не исчезли бесследно. <…> Мессершмидт имел все данные сделаться великим натуралистом. Это был великий неудачник»
Там действительно «все плохо», вот
почитайте хотя бы Вики. Хорошо, что их помнят в Ханты-Мансийске!
#любимыегорода #осеньвкармане #10прогулок