Ханты-Мансийск. Речной вокзал

Oct 09, 2024 09:30


Пост-плач о том, что ВСЕГДА!!!! ВСЕГДА-ВСЕГДА!!!! надо носить с собой фотоаппарат! Потому что никогда не знаешь, что вдруг будет время или ты внезапно увидишь что-то прекрасное.



Здесь все фотографии сделаны на телефон и очень жалко, потому что...

Речные вокзалы я люблю (вообще любые). Вокзал в ХМ знатный, кстати, единственный в России автобусно-речной 0_0 В первый день нас мимо него провезли на обзорной экскурсии, быстро рассказали, что и как.

А вот на второй день работы форума у меня вдруг образовалось время, буквально 1,5 часа. И я поняла, что вот он - шанс. Пешком там вдоль берега Иртыша минут 30, бешеной собаке уже с подбитым глазом не крюк и я помчалась.





Два здания с аркой между ними - офис Северречфлота. Местное пароходство с (специфика региона) самой разветвленной сеткой маршрутов. С дорогами тут пока ниочень, а реки - вот они!



Тут же автовокзал и гостиница. Удобно!



Ссылка В первой половине XX века село Самарово считалось одним из богатейших сел Тобольской губернии. Однако первый пароход сельчане увидели лишь в 1844 году. Это было механическое чудо, под названием «Основа», которое шлепало по воде лопастями огромных колес и отчаянно дымило, проходя через Самарово.

После революции 1917 года Самарово также остается тихой пристанью, новая жизнь в которой начинается после образования Остяко-Вогульского Национального округа и начала строительства окружного центра - рабочего поселка Остяко-Вогульск. Все грузы, приходящиеся для строительства центра, проходят через Самаровскую пристань.



В 50-е годы пристань начинает развиваться: появляются плавучие краны, новые пассажирские теплоходы для местных линий, строится деревянная причальная стенка, и начинается строительство берегового двухэтажного речного вокзала. В 60-е годы начинается интенсивная модернизация флота, пароходы уходят в прошлое, полностью заменяясь теплоходами. На предприятии появляется своя ремонтная база, новые пассажирские суда, новые плавучие краны и буксиры.



Впервые появляются скоростные суда на подводных крыльях типа «Ракета», для обслуживания пассажиров построен самый крупный в Обь-Иртышском бассейне дебаркадер «Волга». В 80-е годы Ханты-Мансийский речной порт - ведущее транспортное предприятие Обь-Иртышского Севера Ханты-Мансийского автономного округа.

В обязанности предприятия входит перевозка народнохозяйственных грузов и пассажиров по территории округа и за его пределами. Через причалы порта проходят сотни тысяч тонн различных грузов, наиболее массовыми являются строительные материалы, железобетонные изделия, кирпич, транспортировка горюче-смазочных материалов, переработка леса, а также завоз продуктов питания в национальные поселки по малым рекам.

И о росте города. Это фото, думаю 60-70-х годов, судя по теплоходу (обратите внимание - справа кусочек крыла самолета :))



А это современный вид, я шла как раз вдоль новых домов в центре фотографии)



На арке два барельефа - со стороны города автомобильный



а с берега речной





Это видимо лОдьи Ермака :)



Замечательный автобусный перевозчик



и очень «романтичное» (НЕД!) название гостиницы



Захожу внутрь, через рамки, как сейчас везде



Было бы классно, конечно, прокатиться на местном транспорте, но увы-увы...



Карта огромного округа



из ценных сортов камня



и здесь внезапно меня настигает Прекрасное



Не знаю уж, кто из прибывающих в ХМ поднимается от нечего делать на второй этаж, но все равно приятно



Сначала идет банальное



я даже успела заскучать



Ну ладно, вот хотя бы Бродский, пусть и в репродукции





А потом внезапно местное маст-си!



Самый известный художник Югры, Геннадий Райшев родился 1 ноября 1933 года (по паспортным данным 18 ноября 1934) в деревне Сивохребт Самаровского района Остяко-Вогульского национального, ныне Ханты-Мансийского автономного округа, в местах слияния рек Салым и Обь. Отец - Райшев Степан Миронович, охотник и рыбак ханты, родом из д. Алымка Уватского района; мать - Конева Евгения Федоровна, сибирская чалдонка.

В октябре 1937 отец был репрессирован, расстрелян в марте 1938 в Ханты-Мансийске. В 1940-м Геннадий поступает в начальную школу. После окончания четвертого класса вынужден прервать учебу из-за отсутствия в селении средней школы и помогать семье охотничьим промыслом.

В 1948-м семья выходит из колхоза и переезжает в юрты Лемпино, чтобы иметь возможность дальнейшего обучения детей. В начале 1948 года возобновляет обучение в школе.

С сентября 1948 продолжает обучение в Сургутской средней школе, живет в интернате. Большое влияние на формирование мировоззрения Райшева и его соучеников оказал учитель физики Аркадий Степанович Знаменский, продолжатель известной династии сибирских просветителей Знаменских - человек высокой духовности, энциклопедических знаний, неординарного мышления. В интернате занимается рисованием.... Ссылка.

Потом были годы учительства, занятий живописью, которое потом стало профессией. В 2010 году в Ханты-Мансийске открылась галерея-мастерская Геннадия Райшева, филиал Государственного художественного музея Ханты-Мансийска.



Мы видели ее огромное здание, пока сами гуляли по ХМ утром в день прилета, я среагировала на мозаику конечно же :) Потом выяснилось, что одна из экскурсий, «культурная», была как раз с заходом в галерею, но меня больше прельщали керны и их хранилище. А тут, на речном вокзале, я удачно ознакомилась с творчеством художника :))

Серия салымских мужичков. Линогравюры







Триптих «В свете большого пространства»



Это из последних работ, 2011 года



Мать-земля из серии «Древняя Югра» Оля может так же



Родной бугорок. Космос



Осины. Космос



Это снова линогравюра, «Поездка к священному острову». 1974 год, вот это мне понравилось



На перрон вокзала выпускают только по билетам, так что я полюбовалась сверху



Что-то прибыло, народ толпится, чтобы уплыть по Иртышу. Эх...



Иду гулять вокруг. На горе сверху снова виден памятник первооткрывателям земли Югорской.



В торце вокзала интересное, но я не зашла



Рядом с вокзалом Ассоль, одноименная гостинице





Круизы тоже тут!



Интересно, это чей



В центре площади Речного вокзала еще один большой памятник сибирским исследователям



Единственный русский, выпускник Навигацкой школы. Фантастическая биография, а я о нем даже не знала :(



Беринга я знаю!



Федор Иванович по нашему :) Именно он нашел «Сибирскую летопись» Семёна Ремезова.



Мессершмидт - немецкий медик и ботаник на русской службе, «один из сподвижников Петра I по исследованию России». Руководитель первой научной экспедиции в Сибирь, родоначальник русской археологии, открыл петроглифы.

Поразительная судьба (снова!) - «Мессершмидт был немцем, но отдал России всю свою жизнь и был почти совершенно неизвестен у себя на родине, где не было приложения его силам. <…> Его работы не были закончены и никогда не увидели света в полном виде. Однако они вошли в жизнь - хотя и после смерти - ещё в XVIII в. и не исчезли бесследно. <…> Мессершмидт имел все данные сделаться великим натуралистом. Это был великий неудачник»

Там действительно «все плохо», вот почитайте хотя бы Вики.



Хорошо, что их помнят в Ханты-Мансийске!

#любимыегорода #осеньвкармане #10прогулок

Лето-2024, #10прогулок, Теплоходы, #осеньвкармане, Выставка, История, #любимыегорода, Транспорт, Путешествия

Previous post Next post
Up