В какой-то момент (после ковида) меня прямо как отвернуло от театра. Я так понимаю, что это была травма - вот раз хуже, пусть будет еще! Тогда еще постоянно отменялись спектакли, помню, и я удивлялась - зачем вообще что-то хотеть, раз всё тлен и бзсходнсть!
Но сейчас как-то всё поправляется ТТТ. И возможностей стало опять много, и желание вернулось! Вчера вот как раз ездила с моим верным дружочком и уже скоро как 18-летним спутником Варварой на новый спектакль. О нем расскажу обязательно, потому что это было ВАУ.
Но по дороге туда и обратно, и во время и вообще с прошлого четверга я всё время думаю о детском театре и совместных походах с детьми. И совпадение (не думаю!) подробно на эту тему мы говорили на третьей встрече в рамках проекта «Серебряные вечера», который реализует издательство «Юнимедиа». Ведь хозяйкой вечера была Тереза Ганнибаловна Дурова и проходил он в стенах её Театриума.
Так что я недавно опять побывала в любимом театре
Вторым спикером была Екатерина Половцева - режиссёр, педагог РАТИ (ГИТИСа), постановщик спектаклей в театрах «Современник», МХТ им. Чехова, РАМТ, Театр Пушкина.
Очевидно, это люди (женщины и матери), которым очень близка тема детского театра и театра с детьми. Спасибо Ольге Андрейкиной - она модерировала встречу и задавала самые нужные и важные вопросы. С какого возраста надо водить детей в театры, как привлекать подростков - обо всём этом я сама думаю все эти годы
Варьку я водила в театры лет с двух (Олю тоже). И конечно, это были спектакли для самых маленьких - кукольные, театр теней на Измайловской. Но ведь «театр» можно устраивать своими силами и дома, и намного раньше - чтение по ролям и «пищание» мамой за лисичку и зайчика - фактически тот же театр, правильно? Маленький человек начинает понимать, что один человек может изображать несколько ролей. С этого начинается воспитание юного «театрала». И, как убеждена, Тереза Дурова, «у семьи должна быть одна эмоциональная память». Это значит, что водить в театр ребенка должны не бабушка, не няня, обязательно родители - чтобы потом можно было обсуждать долго-долго, и вспоминать через много лет «А помнишь?»
Поговорили про театр для подростков. Тут прозвучала немного неожиданная для меня (и новая) мысль - что подростки и в театре лучше всего воспринимают актёров-ровесников. То есть подростков. Отсюда, правда, проблема - состав нужно постоянно, раз в 2-3 года менять. Чтобы было совсем честно. В Театриуме, как рассказала Дурова, с этим проблем нет, детей вокруг сцены всегда много :) А я сразу вспомнила великолепный спектакль «Принц и Нищий», на который мы ходили с Варей, о боже!, уже 6 лет назад.
Спектакль идёт до сих пор, но очевидно, исполнители главных ролей уже поменялись (а может и не раз!)
И кстати, о «Принце и Нищем» - я очень благодарна организаторам встречи еще и за то, что вот так вот просто можно пообщаться с директором театра, который ты очень любишь. После окончания официальной части я наконец-то смогла задать Терезе Ганнибаловне вопрос, который мучал меня все эти 6 лет. Не смейтесь, мы обсуждали это с Варькой годами. Настоящую ли курицу ели на сцене Принц и Нищий?
Тереза Ганнибаловна сказала, что всё настоящее, и курица тоже. За что мы и любим детский театр!
Она замечательный собеседник, слушать её со сцены было наслаждением. Когда она начала рассказывать, как изменился детский театр за последние 40 лет, зал рыдал. Я так понимаю, её сын примерно мой ровесник, она вспоминала, как водила его на спектакли и что там были и сильно нетрезвые Буратино, и очень немолодые Мальвины. И ведь было же это всё, было, я Помню! Но сейчас ТТТ многое изменилось :)
Благодарю за такую встречу от всей души PR-агентство «Три сестры», Ольгу Андрейкину, Светлану Бердичевскую, Ксению Великину и Эльвиру Юсипову.
Ну и дамам серебряного возраста полагается же немного пошалить! :) Мне все сказали, что я выгляжу лучше тётеньки, я тоже так щетаю!
#жилабылаосень