Мне вчера ЖЖ снова напомнил про прекрасное,
пост 2015 года. И там были результаты теста на скорость чтения в 4-м классе. Варварином 4-м классе!
Как выяснилось позже, в тексте было 154 слова :)))) А Варвара начала читать уже второй текст, и как не остановить поющего Кобзона......
Результаты там, на самом деле, забавные. Это Гольяново, детка. Можно было бы делать какие-то выводы про русских детей с самым низким результатом и нерусских с высоким, но я сейчас на своём месте этого, пожалуй, делать не стану!
Ну так вот. Мне же стало интересно :) Я отыскала современные такие же (?)
«тексты для проверки техники чтения в 4-м классе» Скорость чтения - это количество слов, прочитанных за 1 минуту. Ученик должен читать выразительно, не меняя темп чтения, соблюдая знаки препинания, чётко проговаривая слова. После каждого текста даны контрольные вопросы, которые позволяют проверить, насколько осознанно школьник воспринимает прочитанное, а также нормативы, которые учитель использует для объективной оценки навыков чтения учащихся.
Нормативы скорости чтения по классам:
1 класс
В конце 1 полугодия 15 - 20 слов в минуту
В конце 2 полугодия 25 - 30 слов в минуту
2 класс
35 - 40 слов в минуту
45 - 50 слов в минуту
3 класс
60 - 65 слов в минуту
75 - 80 слов в минуту
4 класс
95 - 100 слов в минуту
110 - 120 слов в минуту
То есть как-то совсем мало, по-моему. В общем, я тут же радостно усадила читать девочку О. с секундомером в руке :) У нее получилось 120 слов в минуту. По-моему, это вообще отлично. Интересно, меряют ли их сейчас так официально в классе?
#90фотодня #зимавместе