Черная подводная лодка

Feb 23, 2022 09:05


Наконец-то исполнила свою давнюю, многолетней выдержки Мечту. Шла к ней буквально через льды и снега!



Еще одна подводная лодка-музей в копилочку, любим мы это дело, скажу честно.





В Калининграде были два раза уже, в Питере были, в Вытегре были. Где у нас еще есть такие музеи?

И вот наконец-то московский музей истории ВМФ. Внимание, на лодку нужно покупать отдельный билет. Впрочем, если вы ловите рыбку в канале имени Москвы, то вам не обязательно!



За что я люблю зиму? За то, что можно подойти и потрогать то, что летом категорически не доступно 0_0



Подводная лодка Б-369 проходила службу с 1981 года в боевом составе 4-й Краснознаменной ордена Ушакова I-й степени эскадры подводных лодок Северного флота. Лодка была построена в 1980 году на заводе «Красное Сормово» в городе Горьком. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, выполняла задачи боевой службы в Северной и Южной Атлантике, у западного побережья Африки, а также в Баренцевом и Норвежском морях.



Судьба ее уже в Москве весьма драматична. «После списания в 1998 году из состава ВМФ лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем «Дружный» № 754 в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлёвской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырёхметровый пьедестал, установят в ЦПКиО имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении «Севмаш» по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены.

И лодка и корабль были отбуксированы к причалам ОАО ТПФ «Портхладокомбинат» и на несколько лет практически заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста «Багратион», но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте.



Для создания музея в интерьере подводной лодки многое было изменено. Самое большое несоответствие реальности - проемы в переборках между отсеками лодки для создания доступной среды. Зато полностью сохранены шесть торпедных аппаратов, а также часть мин и торпед.



Посетителей в воскресенье днем было мало. Зато (что меня немного удивило) - сплошь молодые пары. При чем было видно, что молодые люди притащили девиц сюда :))) Один МЧ что-то увлеченно объяснял своей девице, та только глазами хлопала. Отлично же, что есть такое!



Ну а так - если вы были один раз в таком музее, в общем-то вы все видели.







Даже несмотря на переоборудование, в какой-то момент все равно настигает приступ клаустрофобии и осознания, как опасна служба на подлодке По настоящему-то все проходы по лодке осуществлялись через такие вот люки!





На лодку можно прийти с экскурсией, рассказывают много интересного! Вот здесь можно кое-что прочитать



Я не захотела ждать лишний час, поэтому бродила сама



Самое главное место. И по совместительству операционная - на потолке специальные лампы



Мимими :) у меня была такая пластинка



Как во всех музеях-кораблях все самое интересное за стеклом



Здесь за цепочкой :))))



Я все время вспоминаю, как мы один раз компанией девиц ехали куда-то автостопом, и по дороге рассуждали про жестокий мужской мир и почему девочек не берут служить на подводную лодку. И ту наш водитель прямо взорвался. Видимо он как раз был бывшим подводником и его, как говорится, бомбануло. Основной аргумент, который я расслышала за брызганьем слюной - что бабы даже воспользоваться сортиром на лодке не смогут!

Ну, здесь вот хотя бы есть инструкция :) Можно зазубрить



Не очень-то и хотелось 0_0





Количество приборов меня всегда поражает просто!



Система «Вольфрам»!!! А система «Кобальт» есть?





Доступная среда!



Специально сфотографировала для Оли кирпич с нее весом :)



Вот здесь понятно как было/стало





В теплое время года во время экскурсии можно выйти на рубку. Это конечно самое интересное.



Ну значит приедем еще раз летом :)



И - с праздником всех, кто нас защищает! Пусть будет мирное небо, спокойные воды или как это правильно и никто не гибнет на войне. Пожалуйста!

#остаёмсязимовать 

Москва, я поведу тебя в музей, #остаёмсязимовать

Previous post Next post
Up