Про брендирование территории

Oct 07, 2021 14:04


Недавно была на одном мероприятии, которое организовывала наша ТПП. Она (палата) у нас очень активная, проходит много всякой движухи, народ активничает, так что эгегей.

Ну воооот. Там на самом деле обсуждался инвестиционный и другой потенциал Жуковского об этом я говорить сейчас не готова :)) И вот тема одного выступления мне прямо очень понравилась!

Территориальный бренд - про что постоянно говорится в сообществе путешественников, туроператоров, организаторов туризма в регионах. Потому что понятно, что штука это очень важная. Понятно же, правда?



И вот оказалось, что у России (страны) бренд-то как раз, начиная с 2017 года есть!



В 2015 году был Федеральным агентством по туризму объявлен Всероссийский конкурс. Стратегическая цель понятно какая - направить потоки туристов в сторону России.

Из презентации конкурса

Повышение туристической привлекательности России для внешней и внутренней аудиторий способно оказать на развитие страны мощный мультипликативный эффект:

• Новые рабочие места

• Развитие инфраструктуры

• Рост инвестиций

• Повышение деловой активности

• Увеличение доходов бюджета

• Улучшение социально-политического климата

• Улучшение имиджа страны

Почему вообще про это ВДРУГ решили подумать? Главный вызов - ужесточение глобальной конкуренции за туристов. Да неужели? Наконец-то!

Рынок туризма составляет значимую часть мировой экономики и имеет все предпосылки для дальнейшего роста. Вместе с тем, ужесточается конкуренция между ведущими туристическими направлениями. Поддержка национального туризма во многих странах осуществляется в формате стратегических государственных программ. Задача проекта: Повышение туристической привлекательности России в сознании представителей внешней и внутренней аудиторий за счёт использования передовых инструментов продвижения и повышения общей эффективности коммуникационной политики

Россия обладает огромным потенциалом во всех разновидностях туризма и уже сегодня входит в число самых популярных направлений - ничуть не сомневаемся! Вместе с тем, у неё отсутствует туристский бренд. Это означает невозможность реализации единой коммуникационной политики в сфере туризма ввиду отсутствия формализованной идейной, смысловой и визуальной оболочки для всего комплекса коммуникаций.

Бренд должен стать эффективным дифференциатором России как туристического направления от других стран и регионов мира - «конкурентов» в коммуникационном и «ментальном» пространствах.

Вот эти картинки меня очень повеселили :)



Как мы знаем по себе - все так и было. Точно те же аргументы я приводила сама и 100 раз слышала от друзей :(



Реализация этого проекта заняла несколько лет. В 2015 году был объявлен всероссийский конкурс «Туристический бренд России». В нем мог поучаствовать любой желающий - в результате поступило более 10 000 предложений. В 2016 году стартовал второй этап конкурса, в ходе которого профессионалы брендинга разработали 30 концепций турбренда России. Организатором выступил Ростуризмом при поддержке Министерства культуры РФ и Ассоциации брендинговых компаний России. Отобранные 10 концепций были предложены народному голосованию.



В ноябре 2017 года победителем стала концепция под лозунгом «Россия - здесь целый мир». Ее разработкой занималось несколько авторов: Владимир Лифанов, Илья Лазученков, Егор Мызник, Денис Шлесберг и Эркен Кагаров.

В основу туристического бренда России легла идея о том, что наша страна очень многообразна - на ее территории есть и субтропики, и арктические регионы, глубокие озера и высокие вершины. Территория - это еще не все. В России соединяются десятки разных культур и переплетаются традиции разных народов.

Авторы представили символ в виде карты страны. Она выполнена в стиле супрематизма - направления русского авангарда, который зародился в начале прошлого века. Элементы, из которых собрана карта, означают точки и территории России.



Этот бренд можно представить в разных видах :) Вот так например?



Для отдельных городов, кстати, бренды тоже разрабатываются. Ну понятно, работают те же механизмы продвижения.



Вы не Поверите - логотип Перми из одной буквы П разработала студия Тёмы Лебедева. Гггг, представляю, за сколько денег.



Доклад делал человек из Бронниц, поэтому ему, конечно было интереснее говорить не про Жуковский. Бронницы - очень интересное место, там и декабристы, и ювелирное старинное производство, то есть потенциал туристический вполне.





Есть и романтическая история про прототип Татьяны Лариной, Наталью Фонвизину-Пущину.



Ну а у нас, кроме самолётов, ничего и нет, получается :) Быково - не наше, даже муниципалитет другой, входит в Раменский район (или Люберецкий, я все время забываю, где проходит у них граница). Хотя на самом деле не смешно. Но вот реально - что выбирать в качестве бренда города, ежели будет такая задача? Только один из самолётов. 0_0



В общем, это такая интересная тема. И сейчас, когда ездим по России, я стала обращать на это внимание. Но побеждают, зачастую, как мне кажется, не самые лучшие проекты в таких конкурсах.

#осеньосень

#осеньосень, Родина, Путешествия

Previous post Next post
Up