Еще немного про прививки, прастити. Вернее, даже не про них, а про всякое социальноЭ сопровождающее.
Я где-то в начале июля услышала про ужасную11111 социальную рекламу Голосуй, или проиграешь «Сколько должно умереть, чтобы ты привился?»
И понятно, что многим такое не нравится. Да, оно сразу царапает и царапает по больному. Человек не хочет, чтобы его подталкивали к каким-то серьезным решениям таким образом. Но, хочу заметить - оно же работает, извините. Я не говорю сейчас про манипулятивность :) Если главное результат, то он есть. Запугать, сделать, что угодно для достижения результата - и вуаля.
Но рекламу я как-то нигде не видела, в Жуковском такое не вешают, боятся :) И вот я, сделав уже первую часть прививки, иду прекрасным летним вечером по Исаакиевской площади, вижу красивую «тематическую» остановку
обхожу ее, чтобы сфотографировать стихи с другой стороны, и тут на меня так ПРЫГ!
И я понимаю - АГА! Ну да, не приятно. Но я-то уже привилась, ха-ха! Но мне очень понравилось, и тут я совершенно согласна по всем пунктам, как об этой рекламе
написал в своем ФБ Сергей.
«Резюме по предыдущему посту о билборде и вопросу о допустимости такой социальной рекламы, и реакции на неё.
«Объекты искусства - это зеркала, через которые каждый видит то, на что похож он сам». Константин Бранкузи (французский скульптор-авангардист. 1876- 1957)
Почему эта жёсткая социальная реклама работает (бесит, возмущает... ненужное зачеркнуть)?
1. Потому что это обращение лично к "тебе".
"Ты записался добровольцем?" (Дм.Моор, 1920).
И "ты" ведёшься (или не ведешься, если это не про вас) - аргументы: манипуляция, жестокость, не этично, сам дурак - Звучат как оправдания. Вы попались. И чем больше вас это возмущает, тем глубже вы сели крючок, яснее увидели себя в зеркале. Зачем вы оправдываетесь, если считаете, что вы правы?
И да, это провокация. Как плакат Д. Моора - самый или один из самых сильных агитационных плакатов, в истории искусств.
2. "Настоящее произведение всегда многослойное" (Дм.Быков).
В чем вы увидели идею рекламы? В том, что "ты (записался)" несёшь ответственность за смерти потому, что не сделал прививку? Но это один слой. Второй - ты умрёшь, если не сделаешь прививку". Да, жёстко. Да, работает.
Собственно - как вы считаете? В борьбе все средства хороши? Такая реклама чего-либо вообще, на запугивание - может вас подтолкнуть к положительному решению, к тому, чего от вас добиваются? Или это будет жесткое отрицание?
#этолето