Сент-Шапель

Jun 25, 2020 13:09





В общем-то одной фотографией можно было и обойтись, но конечно нет, у меня не получится :)

И снова, извините, к вопросу о втором и третьем и так далее визите в один и тот же город. У меня типа гуманитарное образование, да (на самом деле РГГУ :)) И Дрюон, Дюма читаны - вот это все. Но то, что в городе Париже есть такая вот красота, я прочитала...после того как мы первый раз вернулись из Парижа! Конечно поскрежетала зубами, и занесла себе в списочек.

Поэтому после Инвалидов я бодро сказала - ну ладно, а вот ту совсем рядом есть еще одна штука, мы туда быстренько сходим и все, мама будет довольна!



Ну быстренько, конечно, получилось, не очень. Повалялись на Марсовом поле, доплелись через башню



Ахаха, они стоят, а мы уже вчера сходили!

на ту же пристань Батобуса, на которой выходили вчера и снова воспользовались своим «суточным» билетом. Все-таки удобная штука



На этот раз проехали три «остановки», выходим перед мостом Сент-Мишель. Сена бывает буйной!



По мосту - на Сите и во дворец Правосудия



Святая капелла (Сент-Шапель, фр. Sainte Chapelle) - готическая часовня-реликварий на территории бывшего Королевского дворца (затем Консьержери) на острове Сите в Париже. Возведена Людовиком Святым в 1242-1248 годы. Обладает наиболее полным ансамблем витражного искусства XIII века, считается одной из самых красивых готических церквей небольших размеров.

Капелла была задумана Людовиком Святым как место хранения священных реликвий, вывезенных крестоносцами из разграбленного в ходе крестового похода Константинополя. Главной среди них был «Терновый венец, обагрённый кровью Христа», обладание которым должно было упрочить влияние французского королевства в христианском мире. В 1239 году Людовик приобрёл венец, по некоторым данным, за огромную сумму в 135 тысяч ливров у Латинского императора Балдуина II. Точнее, Балдуин II заложил терновый венец венецианцам, у которых он был выкуплен Людовиком Святым. В августе 1239 года терновый венец прибыл в Париж, куда позже были доставлены частицы Креста Господня, копьё Лонгина и другие предметы-свидетели Ветхого и Нового Заветов.



Для святынь такого ранга потребовалось достойное архитектурное обрамление, и на месте старой королевской часовни Святого Николая была возведена новая церковь. Она была построена в рекордно короткий срок, с 1242 по 1248 годы, предположительно, под руководством Пьера из Монтрейля, одного из крупнейших зодчих готики. За образец была взята Святая Капелла при Сен-Жерменском замке, ставшая временным местом хранения реликвий до освящения Сент-Шапель. Постройка обошлась казне «всего» в 40 тысяч ливров, что в три раза дешевле стоимости тернового венца. Дата закладки капеллы неизвестна, но есть точная дата дня освящения Сент-Шапель - 26 апреля 1248 года.



Это прямо мой портрет в семейной жизни :))))

Очень грустно - но девушки мои с нами в часовню идти не захотели :( Доплелись от пристани кое-как, повались там на парапетике (а к тому времени началась уже снова ЖАРА) и решительно заявили, что на них можно сэкономить. Так что внутрь мы пошли с мужем вдвоем.



Сюда тоже доходила вода! Остров все-таки

Негоже лилиям прясть!



Знаете, почему лилии вперемешку с башнями? Я теперь знаю!

На колоннах геральдические лилии на лазурном фоне чередуются с башнями Кастилии в честь Бланки Кастильской, матери Людовика Святого.

Капелла двухуровневая. Нижняя капелла, освящённая в честь Девы Марии, была отведена для придворных, дворцовой гвардии и слуг.



Там так... «бедненько, но чистенько». Я немного эээээ растерялась, когда в таком месте увидела такоЭ.





Но есть второй «этаж»



И вот когда входишь туда, то просто вышибает дух!

Верхняя капелла освящёна во имя Святого Креста и предназначенную для короля и его ближайшего окружения. Именно здесь, в богато украшенной раке, установленной на ажурном постаменте в глубине апсиды, хранились реликвии, купленные Людовиком Святым.



Главным украшением верхней капеллы являются витражи. Их площадь составляет 600 м² и две трети из них - подлинные произведения витражного искусства XIII века. В витражах доминируют красный и синий цвета, что отличает их от более позднего круглого витража XV столетия на западной стороне капеллы. Витражи выполнены по мотивам библейских текстов, повествующих об истории человечества от сотворения мира до казни Иисуса Христа.





Каждое витражное окно поделено на стрельчатые арки и «читается» слева направо и снизу вверх. Пятнадцать витражей, от северной стены по часовой стрелке, расположены в следующем порядке: 1 - Бытие, 2 - Исход, 3 - Числа, 4 - Книга Иисуса Навина, 5 - Книга Судей Израилевых, 6 - Книга пророка Исайи и Иессеево Древо, 7 - Святой Иоанн Богослов и Детство Христа, 8 - Страсти Христовы, 9 - Святой Иоанн Креститель, 10 - Книга пророка Даниила, 11 - Книга пророка Иезекииля, 12 - Книги Иудифи и Иова, 13 - Книга Есфири, 14 - Книги Царств, 15 - История реликвий Страстей Христовых. С первого по четвёртый и последние четыре витража, расположенные вдоль нефа, составлены из четырёх стрельчатых арок, остальные образованы парой арок. Но если честно - я не представляю, как это все можно разглядеть 0_0



Круглый витраж на западной стороне капеллы посвящён Откровению Иоанна Богослова.



Лечь на пол и смотреть!



Будучи символом королевской власти и религии, капелла сильно пострадала во время французской революции. Были разграблены мебель и реликвии, разбиты тимпаны, сломан шпиль. Органы были перевезены в церковь Сен-Жермен-л'Осерруа. Большинство статуй были спасены французским археологом Александром Ленуаром и ныне находятся в здании Сент-Шапель. В результате разграбления часть священных реликвий была утеряна, сохранившиеся находятся в Парижской Национальной библиотеке, а терновый венец пребывает в Соборе Парижской Богоматери.

В 1803 году витражи Сент-Шапель были сняты на два метра по высоте, а здание превращено в архивный склад. Снятые витражи были либо проданы, либо уничтожены. В настоящее время часть сохранившихся витражей находится в музеях: три медальона - в Филадельфийском музее искусств, часть витражных секций - в парижском музее Клюни и в музее Виктории и Альберта в Лондоне





ПОЛЫ!!! Полы в церквях я люблю не меньше витражей



Их-то, как правило, не трогают восставшие массы, поэтому они точно все старенькие.



Гербы королевских и дворянских домов



И всякие геральдические свиньи звери



Да, я там почти лежала на полу :)





Дима пытается меня увести, дети ждут на улице



Вышли на верхнюю галерею, посмотреть поближе и помахали девам с балкончика







Внизу, на входе в часовню, тоже можно залипнуть надолго



Тоже библейские сюжеты, я на таком зависаю надолго

Динозавров опять не взяли :( АРАРАТ!



Когда Ева пряла...





Я так понимаю, что это сотворение мира по дням.



Ага, точно!



И бабу ему из ребра!



А так хорошо жили



вот и валите отсюда!



Невероятное место



Сам Дворец Правосудия



Выходим



Последний взгляд назад, на шпиль Сент-Шапель



Пока-пока, давайте ремонтируйте, мы еще приедем :)



Почему-то не пошли в метро на Сите, поплелись до Сент-Мишеля



Блин, фонтан ОПЯТЬ не работал! Ну в октябре-то в прошлый раз ладно, а сейчас-то что? Карма.



Значит точно надо ехать третий раз :)

***

Пост со ссылками на все дни отпуска

Архитектура, Европа, я поведу тебя в музей, Лето-2019, Церкви-Кирхи-Монастыри, Франция

Previous post Next post
Up