Мост Нормандия

May 26, 2020 09:07


Общую стоимость именно автомобильной части отпуска я скрупулезно подсчитала еще в августе  прошлого года, сразу как вернулись из отпуска. Но здесь я хочу напомнить про дурацкие особенности некоторых стран, в частности Польши и Италии, где надо останавливаться каждые несколько км и платить за отрезок пути - во Франции и Польше.

В Германии все дороги бесплатны, но необходимо купить специальную наклейку на лобовое стекло, 10 евро - экологический сбор. Он платится один раз! В Словакии мы купили марку тоже за 10 евро, но на две недели. Это единовременная оплата за дороги. В Венгрии то же самое 3500 форинтов.

Польшу мы проехали за отпуск 5 раз (:))))) целиком с востока на запад и обратно и с севера на юг, и кусочек от Калининградской области до Беларуси) - и всего 176 злотых. Франция - 66 евро. Это с классным платным мостом «Нормандия».

image Click to view



Мост Нормандия (Pont de Normandie) - один из самых длинных вантовых мостов, ставший популярным во Франции туристическим объектом.



Это инженерное сооружение несколько лет удерживало титул самого длинного моста подобного типа, а сейчас входит в десятку. При этом еще во время строительства мост Нормандия привлекал туристов, для чего были организованы экскурсии на стройку. Сегодня узнаваемости и туристической привлекательности мосту прибавило то, что его изобразили на купюре номиналом 500 евро (кстати, купюру тоже постепенно выводят из оборота!). Мост через Сену соединяет города Онфлер и Гавр, департаменты Кальвадос и Приморская Сена. Про Кальвадос есть в видео, я бурно реагирую на знакомые слова :))) На Сену тоже. Я как-то не думала, что она может быть ТАКОЙ!

Мост строили семь лет. В 1995 году он был признан самым длинным вантовым мостом в мире (по расстоянию между двумя опорами). Правда, позднее рекордсменом по длине стал мост в японском городе Татара, сейчас оба эти моста стали побратимами.



Мы поехали через него «просто так» - и красиво, и быстрее. Говорят, что если стараться его объехать, то получается крюк в 150 км. Ну, тем более!



К реализации проекта приступили в конце 80-х годов, хотя решение о строительстве приняли еще в 1972 году. Первый этап - заливку фундамента - начали в 1989, а торжественная церемония закладки прошла еще раньше, 22 марта 1988 года. Но различные сложности привели к тому, что работы затянулись, а их стоимость сильно возросла. Завершить строительство моста Нормандия смогли лишь спустя 7 лет, официальное открытие прошло 20 января 1985 года, а смета составила 465 миллионов долларов. Из-за этого остро стал вопрос окупаемости моста, проезд пришлось сделать платным, на сегодняшний день цена составляет 5 евро.

5.40 на самом деле. Но за такое не жалко, мне кажется :)



Я как-то одновременно ухитрялась снимать и видео на телефон и фото на фотоаппарат 0_0



Интересно, что сегодня титул самого длинного моста принадлежит Русскому мосту, находящемуся во Владивостоке и открытому в 2013 году.

Кроме самого моста, возле него работает и музей, посвященный Нормандии. Он находится недалеко от въезда, небольшая экспозиция рассказывает про историю, ход строительства и технические особенности. Кроме того, возле музея расположена и смотровая площадка с видом на Сену и мост, перекинутый через широкое речное устье.

На одной из опор - «сад инженеров», здесь можно найти имена всех 1 600 человек, которые принимали участие в строительстве моста. На фресках изображены другие великие мосты на планете, а также все достопримечательности Нормандии. В выставочном зале посетители смогут проследить различные этапы масштабной стройки в фотоснимках и видео-хронике.

На выбор конструкции повлияли сложные грунты, которые не могли обеспечить устойчивость более простым решениям. Устье Сены очень заилено, из-за этого в свое время даже пришел в упадок порт в Онфлере, вместо которого и построили новый в соседнем Гавре (именно эти города сейчас соединены мостом Нормандия).

Общие параметры моста

Цена: 465 миллионов долларов;

Проезд: платный, въезд стоит 5 евро с одного транспортного средства;

Центральный пролет: 856 метров;

Общая длина: 2141 метр;

Ширина: 21,2-22,3 метра;

Высота пилонов: 214,77 метров;

Материалы: преднапряженный бетон, сталь, железобетон.

Через мост мы ехали уже под вечер. Утром попрощались с Брюгге, затем были   Дюнкерк и пляж в Кале, а мост привел нас в самое волшебное место нашего отпуска.

Отпуск-2019, Лето-2019, Авто, Франция

Previous post Next post
Up