11 месяцев назад я писала
об открытии сезона на нашей, то есть Кратовской ДЖД. Но она не единственная, где мы катались в поезде! Вообще, я почему-то испытываю к ним слабость и всегда стараюсь разыскать, если знаю, что в городе она должна быть.
В Украине нам как-то с ними не везло 0_0 Летом 2002 года в Ужгороде она не работала, мы там, помнится, нашли какие-то останки рельсов и очень расстроились (за то сейчас я очень рада прочитать, что
все хорошо и ее полностью восстановили!), в Киеве я даже специально ездила в Бабий Яр не только, чтобы посетить мемориал, но и посмотреть на эту ДЖД. Не помню сейчас, в какой из моих приездов в Киев это было, может она просто еще не открылась (все ДЖД традиционно работают летом, когда школьники, обслуживающие их, на каникулах).
Но! Белорусам никто не указ :)))) И в Минске мы была на ДЖД 2-го мая, И покатались там, и посмотрели все, как следует.
Чуть-чуть из Вики - все ДЖД являются узкоколейными. Ширина колеи ДЖД Советского Союза составляла, как правило, 750 мм. Это было связано с тем, что эта колея была государственным стандартом для узкоколейных железных дорог СССР, таким образом ДЖД могли использовать производившийся промышленностью СССР подвижной состав и другое оборудование.
Исключением является Красноярская детская железная дорога. Ранее ширину колеи 600 мм имели детские железные дороги в Волгограде и Нур-Султане, однако впоследствии они были перешиты на 750 мм.
За пределами СССР ДЖД имели другую ширину колеи, зачастую уже, чем 750 мм. Например, ДЖД в Познани (Польша) имеет ширину колеи 600 мм, а ДЖД в Дрездене - всего 381 мм (блин, были и там, и там и не знаааали :()
В конце 1950-х - 1960-х годов на железных дорогах Советского Союза всё больше распространение стали получать тепловозы. Не отставали от «старшего брата» и ДЖД. На детские железные дороги поступали тепловозы ТУ2, ТУ3, ТУ4, ТУ6 (ТУ4 и ТУ6 - очень редко). В конце 1980-х годов проводилась разработка проекта тепловоза ТЭУ-16, специально для нужд детских железных дорог, однако из-за распада Советского Союза и последовавшего за ним экономического кризиса, ТЭУ-16 так и не был создан в металле.
В 1980-х годах на ДЖД стали поступать тепловозы ТУ7, которые начали постепенно вытеснять тепловозы более ранних серий, в первую очередь - ТУ2. Тем не менее на ДЖД до сих пор сохранилось большое количество ТУ2.
Звонок другу, то есть
vredtech - это они, ТУ-7? :)
Итак, 2 мая 2011 года, Минск. Мінская дзіцячая чыгунка ім. К. С. Заслонава!
Детская железная дорога в Минске была открыта 9 июля 1955 года. С 1955 года на дороге эксплуатировались паровоз Кп и 6 деревянных вагонов. В 1971 году дороге было присвоено имя Константина Сергеевича Заслонова - белорусского партизана-железнодорожника, Героя Советского Союза. Главная станция «Парк Культуры» была переименована в «Заслоново».
Проблемы 90-х не миновали и эту ДЖД. В 1994 году тепловоз ТУ2-010 был списан на металлолом, а 6 вагонов «Pafawag» полностью разбиты местными вандалами. В 2005 году был списан тепловоз ТУ2-113. Теперь он находится на стоянке в Брестском музее железнодорожной техники.
В том же 2005 году вагоны производства 1987 года были отправлены на ремонт. По случаю 50-летнего юбилея дороге были подарены 6 вагонов, прошедших капитальный ремонт на Гомельском вагоноремонтном заводе.
Летом 2008 года был приобретён тепловоз ТУ7А-3350.
В мае 2009 года состоялось торжественное открытие нового учебного центра с профилирующими классами, компьютерным кабинетом и залом истории.
В настоящее время на детской железной дороге имеется два тепловоза ТУ7А-2782, ТУ7А-3350 и 12 вагонов серии ПВ40, два из которых оснащены дизель-генераторной установкой, предназначенной для освещения и отопления вагонов. Все вагоны оборудованы системой радиовещания для проведения музыкального сопровождения и тематических экскурсий.
В мае и по праздникам на Дороге курсирует два состава. На станции «Пионерская» происходит скрещение поездов, при котором один поезд (Сосновый Бор - Заслоново) стоит, а другой (Заслоново - Сосновый Бор) следует по перегону без остановки.
Прочитала, что проводятся праздники! На День Победы «юные железнодорожники работают в форме военных лет. Это проводники и начальник поезда. На станции «Сосновый бор» можно отведать «солдатской» каши, поучаствовать в различных конкурсах.
А зимой курсирует Новогодний экспресс! Проводится на зимних каникулах.
- поездка в новогоднем поезде в сопровождении сказочных героев (в каждом вагоне свой герой) на лесную Поляну (ст.Сосновый бор)
- театрализованное представление на лесной поляне с участием персонажей из детских сказок , мультфильмов и конечно же Дед Мороз и Снегурочка
- в конце подарок каждому пассажиру.
Круто же!
Дорога открывается каждый год 1 мая и закрывается в последнее воскресенье сентября. В мае и сентябре дорога работает по воскресеньям (с 1 мая и до июня; с 1 сентября и до 22 сентября) и праздничным дням, в летние месяцы - со среды по воскресенье.
Интервал движения поездов - 35 минут.
Главный вокзал, станция «Заслоново», расположен по адресу проспект Независимости, 86 (неподалёку от станции метро Парк Челюскинцев). Начальная и конечная станция маршрута Детской железной дороги, где происходит посадка и высадка пассажиров.
А поехали мы туда не просто так :) Варя с моей мамой отдыхали в июле 2010 года в Беларуси, были на базе отдыха на Браславских озерах. И она подружилась там с минским мальчиком Димкой, ровесником. Мама потом немного общалась с димкиным папой и вот в мае следующего года мы встретились.
Сейчас наверное тоже уже взрослый и прекрасный :)
А ДЖД это прекрасно!