Допуск к ОГЭ

Feb 13, 2020 08:24


Вчера все 9-классники страны (ну почти все) сдавали устный тест по литературе. Это такой допуск к ОГЭ.



Что это за собеседование?

«По завершении проведения инструктажа участнику итогового собеседования предоставляется текст, необходимый для выполнения задания № 1 - чтение вслух небольшого текста и задания №2 - пересказ прочитанного текста с дополненной информацией.

Для выполнения заданий №3 и №4 участнику предоставляются карточки с темами беседы на выбор и планами беседы. В задании №3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы и построить монологическое высказывание, а в задании №4 участнику итогового собеседования предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания. Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут»

Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».



Непонятно? Сейчас объясню (держит перед собой пособие, которое мы купили еще прошлой весной - тренажер ОГЭ. Там дается 10 типовых вариантов)

Задание № 1 - текст на 180 слов про какого-то условно знаменитого человека, в тренажере это Пржевальский, Врангель (который не Белый барон), Даль и т.д.

Задание № 2 - цитата кого-то еще про человека из задания № 1. Тут все дело в том, что цитата может быть и коротенькой, а может и нет. Но воспроизвести ее надо достаточно точно.

Задание № 3 - монологическое высказывание. Дается три варианта:

Вариант 1. описать какую-то фотографию (это из тренажера опять - то есть их учат смотреть на фотографию и описывать ее в таких вот выражениях, что надо не забыть)



Вариант 2. Повествование на основе жизненного опыта (один день из моей жизни, который запомнился больше всего/расскажите, как вы проводите каникулы)

Вариант 3. Философское высказывание (темы тоже прекрасные - почему Интернет это зло/нужно ли заниматься самообразованием)

И задание № 4 - диалог с учителем на основе задания 3. То есть если ты выбрал фото и рассказал про него, то и диалог будет про фото, если ты выбрал  философское высказывание про Интернет-зло, тогда вы будете беседовать на эту тему.

Кажется, что очень легко, да? В итоге Варвара накрутила себя до такой степени, что вчера почти рыдала и вопила «я не сдам!» 0_0 Господи - и это человек, который пишет непрерывно Песнь льда и пламени какое-то фэнтези, фанфики и т.д.

К тому же она ведь еще и болеет! То есть имела полное право не ходить. И есть еще два дополнительных дня. Но меня очень попросили придти сегодня, температуры нет, так что я ее отправила в школу.

Пришла она из школы раньше, чем я с работы. Сидела и тряслась как мышь - я не хочу об этом говорить! Но через час в чатике написали, что сдали на Зачет всем классом, ура! тут я хотя бы вытрясла из нее, что там было.

В первом задании ей достался «какой-то совершенно неизвестный чувак с гадской двойной фамилией с неправильным ударением» :))))  нагуглили - первый чемпион России в фигурном катании на Олимпийский играх 1908 (ОМГ) года - Николай Костер-Валдау Александрович КолОменкин-Панин. Почему-то да, КолОменкин, а не КоломЕнкин (как я бы лично прочитала). Ну не удивительно, гггг, что на международные соревнования он себе придумал короткого и понятного Панина.  И вот эту фамилию надо было запомнить и повторять правильно. С цитатой тоже вроде все нормально. На третье задание Варвара выбрала фото - «какой-то зАмок и две бабы в платьях» (фейспалм), соответственно рассказывала про замок и баб, и потом диалог был тоже по этой фотографии.

В общем, я в очередной раз поняла, какая у меня выросла трепетная лань, как их дрючат весь этот год. И что с этим делать не очень понятно. Я так думаю, что в мае они все там начнут падать в обмороки :( А задание хорошее, я бы сама посдавала.

Школа, 9 класс

Previous post Next post
Up