Афины - общественный транспорт

Dec 17, 2019 08:44

4  дня в новом городе, после тщательного изучения возможностей с рыданиями были вычеркнуты из планов все дальние поездки, так что - только ОТ, только хардкор.

Несколько раз за это время катались на метро и один раз на трамвае. Метро в Афинах замечательное, ты сидишь, тебя везут, а за окном показывают такое.

Это вот например стоа Аттола в Афинской Агоре. И прямо под ней проложена линия метро

А уж что показывают в вестибюлях метро.......

Хорошо, что меня предупредили перед поездкой, что в метро можно и нужно искать красивое, я была готова и искала :) Но «музей в метро» покажу отдельно, там оооо.

Итак, вы прилетаете в Международный аэропорт Афин (довольно далеко от города) и вам надо как-то доехать. Все просто - идем в метро!

Сюда приходит самая длинная «синяя» ветка, можно доехать до моря. Внимание, из аэропорта поезда уходят раз в полчаса, и прибывают, соответственно. Дело в том, что часть пути  поезд идет по ж/д путям, до станции Doukissis Plakentias, от нее начинается нормальная подземка. Платить за пересадку ничего не надо.

Проезд из аэропорта в один конец 10 евро, детям от 6 до 18 лет 5 евро. Так что в первый день мы потратили 25 евро, Ольге билеты не брали.

Билеты можно купить и в кассе, и в автоматах. По английски говорят, так что проблем не было.

Едем в город, за окном обычные пригороды. Как только началось что-то красивое, въехали в туннель.

Первая пересадка - станция Синтагма. Вокруг нее мы в тот день ходили кругами, это самый центр - Парламент, Могила неизвестного солдата, Ботанический сад.

Всего линий метро в Афинах три, разобраться очень легко.

Станции все более-менее стандартные, ни о чем

Все надписи дублируются на английском языке

На следующее утро новый квест - покупка билетов в автомате. Прошли успешно!

Стоимость билетов разная, тут как обычно - смотрим, что выгоднее.

Есть «разовые» - на 90 минут за 1.40 евро, нам не интересно.

Есть на сутки, мы купили за 9 евро на пять дней, и катались по ним сколько хотели.

Внезапно автоматы умеют «разговаривать» на русском :) Мелочь, а приятно (с) Меню, правда, очень странное, но все равно, сразу так ооооо!

Прямо на станции, внизу - вся навигация. В Париже так же.

Очень удобно, сразу понятно, куда идти. У нас это тоже сейчас есть (и да, я считаю, что новая навигация в московском метро - очень удобная и крутая), но надо подниматься наверх по эскалатору. А там такие переходы, что лучше уж внизу :)

«Наша» станция - Сигроу-Фи. Очень интересное двойное название связано с известной маркой пива! И одним из самых богатых греческих банкиров и меценатов.

Андреас Сингрос известен тем, что помогал завершить строительство Коринфского канала и с его участием (финансовым) был проложен огромный проспект от королевского дворца до моря. Сейчас он носит его имя - Сингроу. А потом на этом проспекте построили пивоварню Fix! Станция метро, которая открылась в 2001 году непосредственно рядом со зданием, и остановка подвесного трамвая, называются Syngrou-Fix .

И ура, тут мы переходим ко второму виду афинского транспорта - трамваю. Трамвай в Афинах очень удобный. Сейчас всего три линии, зато на нем можно ехать долго-долго вдоль моря - на 3-м, синем маршруте. Или на зеленом :) Линии дублируют друг-друга - зеленая с красной, потом обе с синей, но в разные стороны.

По идее, на трамвае можно доехать от Синтагмы до моря, но сейчас что-то пошло не так. Мы вышли на станцию Фи и увидели, что там все заросло травой! Рельсы в смысле, жалко, что я не сфотографировала. Повтыкали и пошли пешком на следующую станцию.

Метро закрыто, в такси не сОдют (с) Идти, слава богу, не далеко.

Дошли до Kassomouli, которая теперь стала конечной, и уселись ждать.

Ждать, кстати, было не скучно. Там есть чем развлечься

Старый трамвайчик, правда, в грустноватом виде

зато....

Про афинских котиков, конечно, можно писать много и отдельно.

Трамваи современные, вся система была модернизирована уже в этом веке.

Некоцаный тикет за отмазку на катит! Контролеров нет, но прислонять карточку надо обязательно.

Сняла маленькое видео, тут как раз удачно видно пересечение маршрутов и то, что за окнами

А в награду  МОРЕ!

***

Пост со ссылками на все дни отпуска