Монино - музей ВВС

Jul 17, 2019 10:20


Я долго, больше года никак не могла взяться за этот пост, потому что не знала - как? Мы были в Монино целый день 30 июня, это было прекрасно, нам показали вообще все-все-все, в конце покормили. И огромное количество фотографий, информации, не понятно, как показать это все. И самое большое, что висело и довлело - это судьба самого музея. Потому что, увы, это не секрет ни для кого - никто точно не может сказать, что будет с музеем, с этой огромной уникальной коллекцией, которую там собирали по кусочкам и в которую люди годами вкладывают даже не свободное время уже, а всю свою жизнь, каждую секунду.

Отберут для «Парка Патриот», не отберут, отнимут территорию, не отнимут.... А самолеты-то того..... Ими надо заниматься. Потому что, если не заниматься, а «просто поставить», то будет нехорошо. Музею, просто для того, чтобы поддерживать все в состоянии «как есть сейчас» постоянно нужны деньги, и огромные. А чтобы что-то улучшать, ремонтировать, восстанавливать - в два раза больше денег. И рук рабочих, и времени! А это иногда даже за деньги не купишь.

Но вот пообщалась недавно снова с ребятами (и девчатами :)) и как-то немножечко не так страшно. Потому что собака лает, а караван идет. И так же люди (ВОЛОНТЕРЫ МОНИНО) там работают, потому что они же не могут бросить эти все свои самолеты, на которые потрачены годы. ТУ-144, который уже почти стоит у нас в Жуковском, как памятник - волонтеры из Монино, а именно Павел Проскурня, Виктория (извините, я не могу перечислить тут всех, к сожалению, потому что просто не знаю имен) и другие - они работают на нем с 2015 года! А какие-то самолеты «в работе» еще дольше. Каждый выходной день по кусочку, по заклепке, по иллюминатору. Работы столько, что ее просто невозможно представить. Вот например - как и из какого состояния восстанавливали Ил-18В (тот пост я написала честно сразу, потому что очень просили)



А про статус музея - ну, в нашей стране это никто никогда не скажет :( Пишутся письма, обращения общественности всем по фигу, конечно, но если долбить точечно... Все же прекрасно на самом деле понимают, что перевезти самолеты из Монино в «Патриот» невозможно физически. То есть безусловно можно, но!!!! Это будет погибель всего. Громкие реляции это одно, а на деле..... И у специалистов есть целый список уникальных самолетов, многие из которых сохранились в единственном экземпляре - которые стоят по военным аэродромам. Пожалуйста, господа военные, собирайте свое, то, что у вас в прямом подчинении. Найдите денежки, вывезите, восстанавливайте. А Монино - это Монино.

Итак, как нам скромно возвещает Вики:

Центральный музей Военно-воздушных сил - музей истории развития авиационных технологий, располагается в посёлке Монино.



Создан 28 ноября 1958 года, а открыт для приёма посетителей 23 февраля 1960 года. Музей обладает богатой экспозицией вертолётов и самолётов как гражданского, так и военного назначения, а также оружия, инструментов, униформы, художественных работ. Экспонаты расположены под открытым небом, а также в 3-х залах- ангарах и 2 залах.

В 1956 году была расформирована авиационная дивизия в Монино.



Помещения дивизии переданы для организации музея. Постепенно музею передавались самолёты, вертолёты, как эксплуатируемые, так и экспериментальные. Первым начальником музея был майор К. П. Данилин. На протяжении полутора лет организаторы готовили экспозицию к открытию, и 23 февраля 1960 года оно состоялось, собрав большое количество зрителей - как гражданских, так и военных. На момент открытия в музее можно было найти эксплуатируемые и экспериментальные самолёты и вертолёты преимущественно гражданского типа.

На сайте музея тоже все строго и пристойно - собранная богатейшая коллекция авиационной техники находится на открытой стоянке и в залах - ангарах.



Здесь представлены 190 самолетов, вертолетов, планеров, в том числе уникальные экспонаты выпуска 1909 года, летательные аппараты первой мировой, гражданской и Великой Отечественной войн, боевые машины послевоенного периода, образцы современной военной и гражданской авиационной техники, разработанные в Опытных конструкторских бюро (ОКБ) Туполева, Яковлева, Сухого, Ильюшина, Антонова, Миля и других.

В музее 71 уникальный экспонат получил сертификат памятников науки и техники. Среди них паровая машина, махолёт, «Сопвич» «Вуазен», «Илья Муромец», Ла-7, По-2, Ил-2, Пе-2, Як-9у, орбитальный самолёт, Ту-144, вертолет В-12 и многие другие.

С 2004 года на базе музея и академии стали проводиться авиашоу. В эти дни воссоздаётся обстановка полевых аэродромов времён Великой Отечественной войны, организуются полёты «летающих легенд» и современных самолётов и вертолётов, воздушных шаров и дирижаблей, пилотажных групп, пролёт самолётов дальней и военно-транспортной авиации в сопровождении истребителей.

С 2005 года в Центральном музее ВВС создана и активно работает волонтерская организация «Фонд содействия музею ВВС».

И нигде ни слова о пожаре того же 2005 года, когда 19 августа (в день авиации!) было уничтожено 70% площади музея (основного здания, где хранились уникальные экспонаты, которые, впрочем, чудом почти все успели вывезти).  Почему? Не комильфо? А то, в каком состоянии сейчас здания академии ВВС в Монино (упразднена в 2011 году), совсем рядом с музеем - все вообще молчат?

Кстати, бюст начальника этой академии с 1956 по 1968 годы, Степана Красовского - первое, что встречает посетителей музея.



Его именем названы школа и улица в Монино, похоронен он на Монинском мемориальном военном кладбище



Ну ладно, идем в музей, изучать матчасть! Здесь ВСЕ!

Зал 1 - зарождение и развитие воздухоплавания и авиации в России



С самого начала



Школы пилотов



Военная авиация



Совершенно неизвестные мне имена :(







Уникальная коллекция моторов



Ну, здесь уже все знакомое и родное





Наши! :)



Здесь же можно перейти в зал-ангар 6А, там самолеты Великой Отечественной войны.



В зале-ангаре представлены самолеты периода Великой Отечественной войны и двигатели к ним, авиационные пушки, бомбы, манекены в летном обмундировании, стенды, витрины и художественные картины.

Из более 30 типов самолетов, принимавших участие в Великой Отечественной войне, 9 представлены в данной экспозиции:

- 5 истребителей (И-15, И-16, Як-9у, Ла-7, МиГ-3);





- 1 бомбардировщик (По-2);





- 2 штурмовика (Ил-2, ИЛ-10м);







- разведчик - Р-5;

В экспозиции находится знаменитый Ла-7, на котором воевал трижды Герой Советского Союза Кожедуб И.Н. и сбил на нем 17 самолетов противника.









Здесь, конечно, самая официальная и «вылизанная» часть музея. Здание построено после пожара, так что относительно новое. Но впереди еще СТОЛЬКО интересного!



Дальше еще будут посты (ЕБЖ!!!) про:

Ангар уникальных аппаратов

Экспозицию на улице

ИЛ-76

Ту-95МС

Ту-144

Ил-18В

***

Страница волонтерского отряда Монино. Там, конечно, тоже все сложно :( Эту страничку делают те, кто реально работает на субботниках в Монино.

«Мы - люди разного возраста и профессий, но объединяет нас общая идея. Мы занимаемся ремонтом и реставрацией экспонатов Центрального музея ВВС, помогаем поддерживать экспозицию в надлежащем состоянии, проводим экскурсии в дни открытых дверей.

Первый субботник состоялся 18 июня 2005  - группа добровольцев вымыла несколько бортов. Сейчас кроме помывки ЛА в летнее время и очистки их от снега зимой мы занимаемся восстановлением интерьеров и оборудования салонов и кабин, что включает в себя: ремонт и замену отдельных частей летательных аппаратов, восстановление работоспособности узлов, систем и даже отдельных экспонатов, изготовление заменителей отсутствующих деталей, ремонт и доработку тяжёлой автотехники, генераторов и т.д.

За 14 лет нами выполнен огромный объём ремонтно-восстановительных и реставрационных работ на экспонатах Ми-12 (В-12), Ми-2 и В-2В, Ми-6ПЖ2, Ми-8, Ми-24А, Ми-24В, МиГ-3, МиГ-105.11, МиГ-31, Ан-10А, Ан-12, Ан-24, ,Бе-12, Бе-32, Ли-2, Л-29, Як-17, Як-40, Ту-95МС, Ту-104АК, Ту-114, Ту-144, Ил-10М, Ил-18В, Ил-62, Ил-76М, М-15; до работоспособного состояния доведён двигатель ВК-1. Работа над ними продолжается и сейчас.

КАК ПОПАСТЬ НА СУББОТНИК. Субботники проходят каждую субботу. Планы работ  публикуются на стене группы по пятницам. Приезжайте к 10:00, найдите в 7 ангаре Александра Васильевича Санникова (он от музея) или Павла Проскурню (старший от волонтёров), они сориентируют по работам. Несовершеннолетним нужно принести письменное согласие от родителей, что они не против вашего участия в субботниках, малолетние дети приходят в сопровождении взрослых и под их ответственность. Возьмите с собой еду, питьевую воду и одноразовую посуду,  гастрономы далеко. Одевайтесь так, чтобы не боялись испачкаться, и с учётом того, что проведёте день на открытом воздухе (переодеться и выпить чаю можно в волонтёрском домике). Обязательны рабочие перчатки.

Если вы хотите оказать материальную помощь, наши реквизиты:
Сбербанк: 4276 3800 5026 5052
WebMoney: R247810626609
ЯндексДеньги: 410011623912066

Авиа, История, Родина, Лето-2018, я поведу тебя в музей

Previous post Next post
Up