Детская железная дорога

Jun 08, 2019 09:53





Есть у нас в Жуковском одна редкая достопримечательность, которую знает весь город. Хотя соседний поселок Кратово наверняка считает ее «своей», т.к. даже название у нее формально Кратовская ДЖД, но мы-то с вами понимаем!

Итак - между Жуковским и Кратово уже 82-ой эксплуатационный сезон (все очень серьезно) курсирует «голубой вагон» (на самом деле шесть) детской железной дороги.



Для увеселения почтенной публики она работает только летом, а учатся и работают там круглый год. В сентябре инструктора (взрослые) ходят по жуковским школам (наверное по всем окрестным тоже :)), и зовут к себе. Меня тоже звали! Я отчетливо помню, как к нам приходили, звали «в кружок», но мама почему-то решительно воспротивилась и не пустила. Эх, я бы сейчас эгегей!!!!



Но хоть в этом году попала на церемонию открытия, причем «по работе», как корреспондент Жуковского информагентства «Авиаград» (где я работаю с января). Так что - использование рабочего положения в личных целях, для любимого ЖЖ :)



Благодаря этому самому служебному положению теперь вижу много интересного. Например диспетчерскую дороги.



Тут все ОЧЕНЬ серьезно. Потому что такие дороги (а они активно создавались в СССР и к концу 80-х годов ХХ века их было более 50) ВСЕГДА находились в подчинении МПС и являются до сих пор «учреждениями дополнительного образования детей, в формате которых выстроена уникальная система профориентации школьников на профессии железнодорожного транспорта с помощью игры, учебы и "работы" в формате "как взрослый". На сегодняшний день это крупнейшие центры профориентации в России. В процессе обучения на ДЖД юные железнодорожники (учащиеся детских железных дорог) знакомятся с профессиями железнодорожного транспорта: машинист локомотива, проводник пассажирских вагонов, осмотрщик вагонов, дежурный по железнодорожной станции, монтер пути, электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки, а также с деятельностью компании в целом»

В России сейчас отлично работают 26 ДЖД , «контингент юных железнодорожников детских железных дорог составляет 18,5 тыс. человек. Ежегодное количество выпускников - 2,6 тыс. человек, из которых более половины становятся студентами вузов и техникумов железнодорожного транспорта и в дальнейшем приходят на работу в Холдинг РЖД» Вики

По-моему, это очень круто!



Итак - набирают 5-классников (берут всех желающих) и учат всем железнодорожным профессиям. Ну, от возраста зависит, конечно. Малыши первого года обучения - проводники, контролеры и далее поэтапно до бригадира поезда и начальника поезда. С октября по май теоретический курс обучения, летом практика. Проводники, стрелочники, экскурсоводы, машинисты тепловозов, те, кто компостирует билетики в вагоне - это все дети и подростки.



За годы учебы все учащиеся пробуют себя на нескольких должностях. Можно «вырасти» от диктора или дежурного по перрону до начальника смены и даже старшего машиниста. В сентябре 2018 года Кратовская ДЖД приняла 163 юных железнодорожника первого года обучения. В мае выпустили 74 человека, они получают удостоверение выпускников и свидетельство о прохождении полной программы обучения. 50 9-классников,  24 окончили 11-ый класс. Из этих 24-х 20 продолжат обучения в профильных ВУЗах, 16 человек получили целевые направления РЖД. У всех выпускников, прошедших полный курс обучения, есть возможность на особых условиях поступать в Университет транспорта. По моему, РЖД отлично воспитывает кадры.



Как и во всех хороших «кружках» (а их я с января месяца, благодаря работе, насмотрелась МНОГО) - они семья, мафия. У них своя жизнь. Ну естественно, если люди проводят здесь столько времени в течение 7-ми лет.



Какие все красивые! Я понимаю, у меня сейчас профдеформация и я постоянно вижу успешных и чем-то занятых детей, но у меня на каждом таком мероприятии прямо слезы на глазах - какие дети! Кстати, встретила там вариного одноклассника. Рассказала ей - она мне так небрежно «Да, мы все знаем, он с 5-го класса там занимается. Мальчишки его остальные за это гнобят». Ну эээ, все-таки с мальчиками в классе что-то сильно «не так» :(

Кроме «основных специальностей» на ДЖД еще много прекрасного. Снова Вики

«Кроме направления профессионального обучения, для подростков созданы все условия развития новых компетенций и формирования первоначальных навыков для создания своих проектов. Для этого на ДЖД работают кружки технического творчества, 3D моделирования и прототипирования.



В кружке юные железнодорожники осваивают элементарные приемы ручной работы с различными материалами (бумага, картон, пластик, дерево и т.д.), участвуют в изготовлении моделей и макетов, строят простейшие картонные модели в малых масштабах, затем, в процессе приобретения опыта, ребята строят всё более сложные и интересные экспонаты. Свои достижения подростки демонстрируют на различных соревнованиях и выставках»



Мы с Ольгой залипли там на этих моделях, разглядывали котиков :)



Да, поскольку дело было в воскресенье, мне пришлось взять ее с собой «на работу». На торжественной линейке она отчаянно скучала, зато потом покатали на поезде :)



Вагоны тоже «детские». Помню, как в детстве меня это завораживало.

В общем - приезжайте к нам на электричке :) «Наша» станция «Юность» - прямо рядом с платформой «Отдых». Главная «Пионерская», где депо, школа и все остальное - в Кратово, на берегу озера.

Время в пути туда-обратно 45 минут. Работает дорога со вторника по субботу.  Со станции «Пионерская» в 11.00, 12.00, 13.00, 14.00, со станции «Юность» - в 11.30, 12.30, 13.30 и 14.30. В субботу добавляется еще один рейс в 15.00 со станции «Пионерская».



Стоимость билетов: детский 60 рублей в одну сторону, 120 туда-обратно. Взрослый - 80 и 160 рублей соответственно. В июле ожидается повышение цен.

Статья на сайте ИА Авиаград Жуковский

Жуковский, Авиаград, Транспорт, Дети, Лето-2019

Previous post Next post
Up