Была тут на юбилейном мероприятии. В родной школе, ггг. Там всякие речи произносились, вспоминали старых учителей, директоров. Выступали учителя-ветераны, пригласили много стареньких бабушек, они все с удовольствием сидели, слушали выступления, в общем мимими.
И вот там одна из этих бабушек, видимо, самая бодрая и активная, тоже произносила речь. И вспоминала всех директоров, говорила, что работала со всеми. Я ее, кстати, совершенно не помню, видимо она у меня ничего не вела, а учителей было много, понятно, что я всех и не знала.
Ну вооот. И эта тетенька произносит речь, какая школа раньше была хорошая, а теперь Испортилась, назидательно поглядывая на актуального директора школы, то есть в лучших «учительских» традициях :))))) И говорит про мою личную учительницу русского и литературы, которая работала в школе ОЧЕНЬ много лет и последние 22 года была ее директором. Уже после нашего выпуска. При нас она была завучем. И в речи все так эгегей, и слова «никто из присутствующих не мог бы сказать о В.И. ничего плохого!»
И тут у меня такое детское совершенно желание встать и заорать - я!!! я могу сказать о В.И. МНОГО плохого! Как она ходила, как злобная фурия, и следила за всеми девочками. И если кто-то осмеливался прийти с распущенными волосами, могла взять ножницы, отстричь кусок от резиночки, через которую прыгали во дворе (клянусь, это реально было на моих глазах) и сунуть этот кусок грязной резинке провинившейся со словами «Вот тебе, завяжи хвост немедленно!» И как она боролась с серьгами в ушах. Почему-то не трогали только одну девочку из нашего класса, татарку - ей положено по вере (??? 0_0) И именно из за В. И. у меня до сих пор психоз, я все время тереблю уши, потому что мама неосторожно проколола мне уши в конце августа, дырки не успели зажить, а В.И. заставляла серьги снимать, и я каждое утро серьги вынимала, а потом, придя из школы, пихала их обратно в гнилое мясо. И вертела серьги туда-сюда, чтобы побыстрее отваливались болячки. И как в выпускном классе она меня за что-то невзлюбила, и я последнюю четверть провела в коридоре - она просто не пускала меня на свои уроки. А потом пыталась «зарезать» на сочинении. У меня всегда было 5/4, а она поставила мне 4/3. Но на устном экзамене по литературе я отвечала так, что при комиссии она, скрипя зубами, вынуждена была все-таки поставить 5.
А «все в городе», взрослые, ее жалели, вернее понимали, почему она стала такой злобной сукой. Она стала вдовой в 40 лет, одна растила двух сыновей, и вот это все так переломилось, ушло в работу.
У меня это все мгновенно проносится в голове, и я понимаю, что та тетенька, которая произносит речь, сильно рискует, говоря «никто не скажет ничего плохого». Потому что, хотя кругом все воспитанные люди, кто-нибудь когда-нибудь не выдержит и Скажет.
А может и нет, потому что у нас же «или хорошо, или ничего!». И вот все взрослые сидят и жуют свои детские травмы, и могут сказать об этом психологу, или в бложике выплеснуть. А вслух - не комильфо, потому что это твои проблемы, и если ты их не проработал за 30-40 лет, то сам дурак. А когда ты все-таки не выдерживаешь и вот так выступаешь, но вслух, но это шкандаль и нерукопожатно. А я всегда этого не понимала, и наверное, не скоро еще достигну такого уровня всепрощения.