25 января. Сочинение-рассуждение на тему: «Башмачкин - несчастный человек или посмешище?»

Feb 02, 2019 09:53


По просьбам трудящихся - не отзыв или эссе, а самое настоящее школьное сочинение



Башмачкин Акакий Акакиевич - это главный герой повести «Шинель» Н. В. Гоголя. Она работает в департаменте на низкой должности, получает маленькую зарплату, но в целом, своей жизнью доволен - он привык жить в медленном темпе.

В моем понимании А. А. Башмачкин - несчастный человек. Его никто не воспринимает всерьез, над ним издеваются, его игнорируют - но не из-за его поступков, из-за его робкости и кроткости, а порой даже чрезмерной невозмутимости. Акакий Акакиевич терпит все, продолжая работать и трудиться в поте лица. Однако, в определенный момент он показывает свой «внутренний стержень», пытаясь попасть на прием к «значительному лицу». Но по-большей части, на протяжении повести, А. А. Башмачкин - «маленький человек». И все же, Акакий Акакиевич может постоять за себя, но не делает этого - ему просто это не нужно. Он просто выполняет свое дело, каждый день исправно приходит на работу и получает зарплату - большего ему не требуется. Его не интересует знакомство с коллегами, начальством и другими личностями - его все устраивает.

Да, Акакий Акакиевич - несчастный человек, но в каком-то смысле ему все нравится. Она даже доволен своей жизнью, а работу свою он любит несморя ни на что. А. А. Башмачкин - не посмешище, ведь он не слабый или не может постоять за себя - это по-большей части его собственный выбор.



Однако, в самый ответственный и важный момент его жизни - и кульминации произведения - Акакий Акакиевич не может ничего сделать. Ему просто не дают говорить, затыкают, грубо обращаются. В этот момент читатель может только сочувствовать А. А. Башмачкину, как и автор - в тексте чувствуется сожаление и печаль. Даже после смерти Акакия Акакиевича в департаменте об этом не сразу узнали - а может, просто даже не сразу заметили.

А. А. Башмачкин - посмешище для других героев повести и несчастный человек для читателей. Ведь мы смотрим на его жизнь со стороны, а не участвуем в ней. Может, если бы читатель сам был бы одним из героев повести, он бы и сам не заметил этого «маленького человека».



С ашипками странно, кстати. Я нашла две, которые не увидела и не подчеркнула учительница :) «Несморя» она просто разделила, отчеркнула не-, пропуска «т» не увидела.  В «робкости и кроткости» тоже исправила одну ошибку из двух. По-большей - тоже ведь пишется раздельно, без дефиса? Она это не увидела. И одна оценка 5. Хотя у нас всегда ставили двойную русский/литература. Поэтому у меня всегда было 4/5 или даже 3/5 :)

Ну и про почерк поржала, конечно. Такое небольшое сочинение человек прекрасно «размазал» на три листа.

Варвара-2019, 8 класс, Варварины работы

Previous post Next post
Up