Про Добродел

Nov 14, 2018 12:28


Вчера возник разговор про новый подмосковный проект «Добродел». Я про него слышу уже давно, но сама до недавнего времени не сталкивалась. А за последние две недели (как этого всегда бывает) я там почти живу :)

Так что пришлось разбираться.

Добродел - это сервис для жителей Подмосковья, который позволяет без заполнения бумажных документов и поиска необходимых инстанций взаимодействовать с органами исполнительной власти и решать конкретные проблемы.

Чтобы начать работу зарегистрируйтесь на портале. Также вы можете войти через Портал Государственных услуг Московской области. Внимательно ознакомьтесь с правилами подачи сообщений и пользовательским соглашением.

Для создания жалобы перейдите в раздел «жалобы» в верхнем меню сайта. На открывшейся странице нажмите кнопку «создать жалобу». На странице жалоб заполните необходимую информацию по вашей проблеме:

Выберите подходящую категорию и тему сообщения, муниципальное образование в котором находится проблема. Если вы затрудняетесь с выбором - оставьте эти пункты нетронутыми.



Кратко опишите суть проблемы. Старайтесь указывать только факты.

Прикрепите фотографии, подтверждающие проблему.

Выберите местоположение проблемы поставив точку на карте в левой части экрана или напишите адрес в соответствующих полях.

Для завершения оформления сообщения ознакомьтесь с правилами подачи сообщений.

Нажмите кнопку создать жалобу, чтобы подтвердить данные.



В течение двух дней сообщение проходит обработку на портале и рассматривается профильным ведомством, которое определяет ответственного исполнителя, тему проблемы и точный срок ответа. Если потребуется дополнительная информация, модератор задаст вам уточняющий вопрос.

В обозначенный срок исполнитель публикует официальный ответ о работе по устранению проблемы с подтверждением решения или указанием срока её устранения.

Если для решения проблемы необходимо дополнительное финансирование, на портале может быть организован сбор мнений жителей по внесению объекта в план благоустройства.

После ответа исполнителя вы можете оценить решение проблемы, подтвердив или опровергнув его.

Если проблема не устранена - отметьте её как нерешенную, тогда она отправится на доработку исполнителю и будет поставлена на особый контроль. При этом следует указать в комментарии на замечания или приложить фото.

Если проблема устранена, обязательно отметьте её как решенную, ведь она может стать добрым делом только при вашем подтверждении!



Вроде бы на экране монитора все замечательно. Увидел, что плохо - сфотографировал или просто просигнализировал, заявка принята. А ты хороший гражданин - всем профит. Но на деле все намного сложнее. Основная проблема (с чего и возник вчерашний разговор) - то, что на сайте разрешены анонимные жалобы. И увы, этим активно пользуются и получается «как всегда».

Например, ученик может прямо с урока, с мобильного телефона, отправить жалобу на учителя. Хорошо это или плохо? А почему не поговорить со своими родителями, или пойти к директору школы? Нет, легче нажать пару кнопочек и потом с удовольствием наблюдать, как взрослые люди решают эту проблему с вышестоящими инстанциями (хотя, кмк, человек в 14 лет вообще ни о чем таком не думает. Это как безопасная альтернатива звонка в милицию «у нас в школе бомба» Только за такие звони теперь строго наказывают и все это уже выучили, а в Добродел пока можно писать невозбранно).

Взрослые дяденьки и тетеньки, кстати, тоже с удовольствием пользуются анонимными возможностями «В ЖКХ используют для борьбы с конкурентами. Идут фотографируют косяки и отправляют.

Администрация обязана отработать каждое заявление. Направить на исправление, потом проконтролировать ответ. А он может быть очень формальным. И неплохая система по задумке ничего не приносит и больше всего жалко сотрудника администрации, который бумажки с утра до вечера по кучками перекладывает»

Я и сама тут недавно оставила свою первую жалобу на Доброделе. Нечаянно, ггг. После очередного общения с прекрасными сотрудниками местного МФЦ, когда Дима меня оттуда выволакивал поперек туловища, чтобы я ни на кого не кинулась и «тебе никто в ответ в морду не дал» (хотела бы я на это посмотреть, да-да-да), я в озверении позвонила на «единый телефон Московской области» и 30 минут общалась там с девушкой, объясняя ей, на кого и за что жалуюсь. И вот потом мне девушка внезапно сказала - а теперь запишите номер вашей жалобы на Доброделе, вы сможете посмотреть ее статус. Но дело в том, что я теперь никак не могу найти, куда вводить этот номер. И соответственно, что стало с моей жалобой 0_0 А очень хочется!

В общем, к чему я это все. Хорошо, что появилась хоть какая-то система общения с государственными структурами. Но - требуется серьезная доработка. А сразу как следует сделать, видимо, было нельзя.

Общество-политика

Previous post Next post
Up