На рассвете последнего дня круиза теплоход "Сергей Образцов" вошел в шлюз № 1 канала имени Москвы.
И весь этот теплый, первый летний день, мы шли по каналу.
Канал имени Москвы расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина составляет 128 км. Ширина канала по поверхности - 85 м, по дну - 45 м, глубина - 5,5 м. Даёт Москве более 60 % всей потребляемой питьевой и промышленной воды. Уровень воды на Волге в месте забора в канал - 124 м, после Карамышевской плотины на Москве-реке - 126 м, наивысший участок в 162,1 м находится между Икшей и Химками.
К началу 1930-х годов в Москве из-за роста населения начала сказываться нехватка питьевой и технической воды, так как пропускная способность Рублёвского водопровода не удовлетворяла потребности столицы в воде. На июньском (15 июня 1931 года) пленуме ЦК ВКП(б), по докладу Л. М. Кагановича о положении с водой в столице и других городах для водоснабжения Москвы, а также в транспортных целях, было решено использовать ресурсы Волги, протекающей в 120 километрах к северу от столицы.
При строительстве канала использовался труд заключённых - 14 сентября 1932 для строительства канала был создан «Дмитлаг», просуществовавший более пяти лет. В больницах врачи зафиксировали смерть 22842 человек, кроме того, люди умирали на рабочих местах или были расстреляны. В память о людях, погибших от тяжелейших условий труда, на трассе канала в 1997 году, на шестидесятилетие строительства, был установлен Поминальный крест.
А почти напротив него - памятник защитникам Москвы
Второй шлюз прошли не заметно для меня - может проспала. А третий, Яхромский красавец, невозможно пропустить!
Однокамерный шлюз №3 Канала имени Москвы расположен в городе Яхрома Московской области. В шлюзе суда поднимаются/опускаются на 8 метров. Полезная длина камеры шлюза 290 м, полезная ширина - 30 м, глубина на пороге 5,5 м.
Архитектор шлюза - В.Я. Мовчан. На башнях нижней головы шлюза установлены декоративные парусные корабли-каравеллы Христофора Колумба «Санта Мария», размером 12х5,5х9 метров. В ноябре 1941 года, при наступлении немецких войск, две башни шлюза были взорваны отступавшими советскими войсками. В 1942 году они были восстановлены. Макеты каравелл в 1990-1991 году были реконструированы.
Эх, давненько мы там не были :(
Конечно, кроме шлюзов в комплекс канала входит еще очень много всего нужного и важного. Например, насосные станции. Вот одна из них, сразу за шлюзом - 183 "Яхрома"
А теплоход продолжает жить своей жизнью
А по берегам лепота. Вот живут же люди.....
№ 4, Деденево. Рядом со шлюзом находится музей канала. В нем не была, очень хотелось бы туда попасть!
Почему-то шлюз № 5 я пропустила, а вот 6 нет!
Архитектор шлюза - Д.Б. Савицкий. На башнях шлюза № 6 установлены фигуры (скульпторы Р.Р. Иодко, Д.П. Шварц, А.И. Тенита), венчающие колонны, обращенные к шлюзному входу. Здесь применены мемориальные доски (архитектор Г.Г. Вегман). Над нижними воротами шлюза перекинут пешеходный мост, который с осени 2012 г. закрыт ограждающей сеткой. С мостика открывается красивый вид как на саму камеру шлюза №6, так и на участок ведущий к шлюзу №5. Фотосъемку можно свободно провести с мостика, так как шлюз к режимной территории гидроузла не относится.На этом шлюзе кроме скульптур, установлены мемориальные доски
Именно на этом шлюзе иногда останавливаются теплоходы, чтобы подобрать туристов, опоздавших на рейс. Не успел на Северный Речной - бери такси и в Икшу!
Благоустройство набережной
А на встречу непрерывно что-то новое и красивое, с палубы не уйти!
Снова наш,
МТФ "Александр Грин" :)
Красавец!
А по берегам начинается красота :)
Личные замки, теплоходы, вокзалы, почти и банки местами
Но романтика присутствует даже тут
Знаменитый "Ломоносов" на приколе
Хотите прокатиться в компании Виктора Рыбина и Натальи Сенчуковой?
Вам сюда. 800 тысяч аренды в сутки - и вуаля :)
И вот уже начинаются дальние кварталы Долгопрудного
Родненький Хлебниковский затон, ура!
Хочу сюда в феврале, Мироздание!!!!
Катер, у которого я бываю 13 апреля уже два года подряд :)
И ж/д мост, который был взорван страшной осенью 1941 года, чтобы враг не прорвался к Москве
Четверг, середина дня, а сколько народу на площадке. Это уже Левобережный
И новые кварталы уже внутри МКАДа
И все, пора начинать рыдать....
Вещи собраны, на палубе уже все пассажиры
А кто-то, не будем показывать пальцем!!!! уже завтра снова уйдет по реке, на все лето.
Каждый выбирает для себя - женщину, религию, дорогу (с) И мужчину, и реку, и судьбу тоже.
Значит выбираем правильно! Я очень рада, что в этом году у меня было такое путешествие. И ради него самого, и потому что меня Выбрали, взяли.
Спасибо за этот кусочек счастья Олесе
lica_alica,
travel_russia и
Мостурфлоту! В новом году чур я с вами :)
Хорошая ссылка.
Канал имени Москвы - от строительства до наших дней***
Пост со ссылками на все дни отпуска