Канал имени Москвы 18 мая 2017 года

Dec 28, 2017 17:04

На рассвете последнего дня круиза теплоход "Сергей Образцов" вошел в шлюз № 1 канала имени Москвы.


И весь этот теплый, первый летний день, мы шли по каналу.


Канал имени Москвы расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина составляет 128 км. Ширина канала по поверхности - 85 м, по дну - 45 м, глубина - 5,5 м. Даёт Москве более 60 % всей потребляемой питьевой и промышленной воды. Уровень воды на Волге в месте забора в канал - 124 м, после Карамышевской плотины на Москве-реке - 126 м, наивысший участок в 162,1 м находится между Икшей и Химками.
К началу 1930-х годов в Москве из-за роста населения начала сказываться нехватка питьевой и технической воды, так как пропускная способность Рублёвского водопровода не удовлетворяла потребности столицы в воде. На июньском (15 июня 1931 года) пленуме ЦК ВКП(б), по докладу Л. М. Кагановича о положении с водой в столице и других городах для водоснабжения Москвы, а также в транспортных целях, было решено использовать ресурсы Волги, протекающей в 120 километрах к северу от столицы.
При строительстве канала использовался труд заключённых - 14 сентября 1932 для строительства канала был создан «Дмитлаг», просуществовавший более пяти лет. В больницах врачи зафиксировали смерть 22842 человек, кроме того, люди умирали на рабочих местах или были расстреляны. В память о людях, погибших от тяжелейших условий труда, на трассе канала в 1997 году, на шестидесятилетие строительства, был установлен Поминальный крест.


А почти напротив него - памятник защитникам Москвы


Второй шлюз прошли не заметно для меня - может проспала. А третий, Яхромский красавец, невозможно пропустить!


Однокамерный шлюз №3 Канала имени Москвы расположен в городе Яхрома Московской области. В шлюзе суда поднимаются/опускаются на 8 метров.  Полезная длина камеры шлюза 290 м, полезная ширина - 30 м, глубина на пороге 5,5 м.
Архитектор шлюза - В.Я. Мовчан. На башнях нижней головы шлюза установлены декоративные парусные корабли-каравеллы Христофора Колумба «Санта Мария», размером 12х5,5х9 метров. В ноябре 1941 года, при наступлении немецких войск, две башни шлюза были взорваны отступавшими советскими войсками. В 1942 году они были восстановлены. Макеты каравелл в 1990-1991 году были реконструированы.



Эх, давненько мы там не были :(


Конечно, кроме шлюзов в комплекс канала входит еще очень много всего нужного и важного. Например, насосные станции. Вот одна из них, сразу за шлюзом - 183 "Яхрома"


А теплоход продолжает жить своей жизнью


А по берегам лепота. Вот живут же люди.....


№ 4, Деденево. Рядом со шлюзом находится музей канала. В нем не была, очень хотелось бы туда попасть!


Почему-то шлюз № 5 я пропустила, а вот 6 нет!


Архитектор шлюза -  Д.Б. Савицкий. На башнях шлюза № 6 установлены фигуры (скульпторы Р.Р. Иодко, Д.П. Шварц, А.И. Тенита), венчающие колонны, обращенные к шлюзному входу. Здесь применены мемориальные доски (архитектор Г.Г. Вегман). Над нижними воротами шлюза перекинут пешеходный мост, который с осени 2012 г. закрыт ограждающей сеткой. С мостика открывается красивый вид как на саму камеру шлюза №6, так и на участок ведущий к шлюзу №5. Фотосъемку можно свободно провести с мостика, так как шлюз к режимной территории гидроузла не относится.
На этом шлюзе кроме скульптур, установлены мемориальные доски


Именно на этом шлюзе иногда останавливаются теплоходы, чтобы подобрать туристов, опоздавших на рейс. Не успел на Северный Речной - бери такси и в Икшу!


Благоустройство набережной


А на встречу непрерывно что-то новое и красивое, с палубы не уйти!


Снова наш, МТФ "Александр Грин" :)


Красавец!
А по берегам начинается красота :)


Личные замки, теплоходы, вокзалы, почти и банки местами


Но романтика присутствует даже тут


Знаменитый "Ломоносов" на приколе


Хотите прокатиться в компании Виктора Рыбина и Натальи Сенчуковой? Вам сюда. 800 тысяч аренды в сутки - и вуаля :)
И вот уже начинаются дальние кварталы Долгопрудного


Родненький Хлебниковский затон, ура!


Хочу сюда в феврале, Мироздание!!!!
Катер, у которого я бываю 13 апреля уже два года подряд :)


И ж/д мост, который был взорван страшной осенью 1941 года, чтобы враг не прорвался к Москве


Четверг, середина дня, а сколько народу на площадке. Это уже Левобережный


И новые кварталы уже внутри МКАДа


И все, пора начинать рыдать....


Вещи собраны, на палубе уже все пассажиры


А кто-то, не будем показывать пальцем!!!! уже завтра снова уйдет по реке, на все лето.


Каждый выбирает для себя - женщину, религию, дорогу (с) И мужчину, и реку, и судьбу тоже.
Значит выбираем правильно! Я очень рада, что в этом году у меня было такое путешествие. И ради него самого, и потому что меня Выбрали, взяли.
Спасибо за этот кусочек счастья Олесе lica_alica, travel_russia и Мостурфлоту! В новом году чур я с вами :)
Хорошая ссылка. Канал имени Москвы - от строительства до наших дней
***
Пост со ссылками на все дни отпуска

#trкруиз, Теплоходы, Мостурфлот, travel-russia, Круиз Мостурфлот

Previous post Next post
Up