Окончание навигации для пароходства - это не начало зимней спячки и глобального отдыха. Да, команда сходит на берег, люди разъезжаются по домам, к семьям, которые ждали их полгода, с апреля. Теплоходы отправляются в затон…. И начинается большая работа - по подготовке новой навигации.
Может быть, благодаря такому графику,
Мостурфлот и является признанным лидером на рынке речных туристических перевозок? В этом году компания отметила 20-летний юбилей, и эти 20 лет были очень не простыми - глобально для экономики России, и для туристического бизнеса. И для такого особенного его кластера, как речные путешествия. Но выжили же! Укрупнились, а начинали с 5 теплоходов. Количество рек, портов, круизов и экскурсий уже почти невозможно пересчитать. Улучшились. По версии министерства транспорта МТФ - лучшая судоходная компания 2014 и 2016 года.
С рассказа о 20-летии компании началась сегодняшняя пресс-конференция, посвященная окончанию навигации-2017 и одновременному началу навигации-2018.
Начальник пароходства Константин Олегович Анисимов рассказал, что уже вовсю продаются круизы, в том числе самые выгодные для клиентов - на май и сентябрь. Зимний график работы расписан по дням и неделям: елки для детей клиентов МТФ, зимние праздники, автобусные экскурсии в межсезонье, которые внезапно стали очень популярны (в последний автобусный тур в Псков и Пуш. Горы набралось 50 человек желающих), встреча с подшефными из Кимрского детского дома. Уже начали готовится к большому празднику в апреле!!! посвященному открытию навигации-2018 и 160-летнему юбилею Московского речного пароходства, куда пригласили всех присутствующих :) А что, правильно, планы в календарь надо рисовать решительно и так… серьезно и сильно вперед!
За эти 20 лет МТФ превратился в компанию полного цикла. Не только теплоходы, но и кейтеринговая служба, организация множества интереснейших мероприятий, получение и выдача виз, т.е. туристическое агентство, экскурсионные автобусы - все, что только можно придумать. За эти 20 лет, благодаря тому, что этот вид отдыха так популярен в России, появились новые стоянки и пристани.
Да, печальна судьба советских прекрасных речных вокзалов, но может быть… когда-нибудь…. А пока, благодаря активной навигации по Оке уже восстановлен дебаркадер в Рязани, появилась новая стоянка в Свияжске, скоро должна открыться новая стоянка в самой первой столице Руси - Старой Ладоге. Сооружается огромный новый гидроузел Кузьминск, и может быть, спустя 100 с лишним лет будут воплощены планы российских инженеров, Ока станет судоходной до Калуги. В перспективе строительство еще 4 плотин и в Поленово, Тарусу, Алексин, Серпухов, Каширу тоже придут туристические теплоходы. Вложить 3 млрд. рублей в каждый гидроузел для Калужской области, да и всех остальных будет, извините, дешевле, чем строить дороги. Оказывается 3 млрд. у нас в России - это всего навсего 10 км обычной дороги. Вот так-то!
О том, как реализуются планы и сбываются мечты - мне очень понравились слова Константина Олеговича о том, что «мы всегда хотели пойти на Соловецкие острова. Немножко «подрезали» Иван Крылов, чтобы он проходил по ББК….» Я так впечатлилась, что специально потом спросила, что значит «подрезали»? 0_0 Оказывается, ширина шлюзов Беломорско-Балтийского канала 14 метров, по нему разрешен проход судов до 13,8 метров ширины. У теплохода была ширина 14,2. Привальный брус 50 см с каждой стороны, его подрезали на 20 см, получилась нужная ширина. Просто? Изящно? Эффективно? Да! Сейчас туристов на «Михаиле Булгакове» довозят до Повенца, оттуда автобусами до Беломорска и уже паромом на Соловки.
Ну а будущее компании - 4-хпалубное круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания PV300VD. В планах - Каспий с его великолепными столицами Баку, Тегераном и даже Туркменбаши. Потом Черное море - Сочи, потенциально Батуми, может быть турецкие порты. Так что планов громадье. Время сдачи нового корабля апрель 2019, реализация путевок начнется уже в следующем году. Велком!
Рассказали на пресс-конференции все, что могли, кажется. Обсудили время стоянок, отчего в «скучной» Дубне теплоходы стоят по 5 часов, а в интересном Плесе по полчаса. Ну, это всегда было понятно - не из-за вредности тур.оператора, городских властей или чего-то еще. Правда сурова и проста - «нитка» прохождения шлюзов прокладывается за 1,5 года, везде строгий график и очереди. Пришли в Дубку раньше - стоим и ждем, вот и 5 часов. Ну а что Дубна? Я бы там погуляла, все кто были, очень хвалят.
Новые круизы, новые реки, новые творческие встречи и образовательные программы… Только-только закончилась навигация, кому-то еще снится река (ну, снится то она будет всю зиму), а в Мостурфлоте уже живут следующим годом, сезоном, ждут весны. И я буду ждать Ни разу еще не ходила по льду затона, где зимуют корабли МТФ, не хлопала их по борту, а хочу. И весну тоже буду ждать, когда взлетят в небо шары и заиграет гимн Мостурфлота. Олеся, потерпи, чуть-чуть осталось!
За приглашение на пресс-конференцию благодарю руководство компании Мостурфлот, сообщество
travel_russia и лично Олесю
lica_alica!