10.09.2006. Мыс Фиолент - Ай-Петри - Ялта

Sep 10, 2016 07:15

С утра собрали вещи - надо выписываться. Пошла в магазин, сделала ценное этнографическое открытие - местные женщины в воскресенье утром прибегают в магазин исключительно за одним - шкаликами водки!
По громадной севастопольской объездной поехали на мыс Фиолент. Сам мыс оккупирован военными, ближайшие окрестности - предприимчивыми севастопольскими дачными сообществами - все дорожки перекрыты шлагбаумами «пиво только членам профсоюза».

Мы проехали через калитку дачного товарищества «Берег». Бросили машину со спящей Варварой у памятника с красной звездой, пошли смотреть. Какая красотища! Синее-синее море, мысы и бухты внизу - сказка! Увидели справа лестницу вниз, вспомнили, что народ что-то говорил про 900 ступеней вниз, решили слазить. Сначала по крутой тропинке вниз метров 500, потом «всего» 175 ступеней.

2 маленькие бухты, палит солнце и опять холоднющая вода. Посидели там полчаса, у Димки сгоревшие после вчерашних забегов руки, со всеми своими ковриками, рюкзаками и Варварой поползли обратно наверх.
У машины пообщались с сознательными членами дачного товарищества «Фиолент». На рекомендацию больше сюда без пропуска не проезжать поинтересовалась, на каком основании товарищи оттяпали себе кусок природоохранной зоны. В ответ - быстрый взгляд на российские номера и визгливые выкрики про монастырь и устав. 0_о

В Ялту решили (мы посовещались и я решила) ехать не по берегу, а где красиво. Ушли на Бельбекскую долину, посмотрели на все красивости из окна. А от Соколиного началось такое!!! Такое!!! Подъем на Ай-Петри - сказка.

Варвара посмотрела на дорогу помутневшим взором и заснула от греха подальше. Динка, поскулив, спрятала голову под подушки от спальников, Димка сосредоточенно рулит, я одна сижу и восхищаюсь!
На Большом Крымском каньоне поняла, что в след.раз приезжаем в Крым без детей и только с проверенными товарищами - ходим везде пешком до умопомрачения!

Проезжая Ай-Петри, решили подъехать к верхней станции канатки. А там.... мама моя... меня вечно подводят воспоминания. 2 января 2001 года там совсем не было верблюдов, лошадей, фотографирования с медвежатами и тигренком и громадного жрального места :((( Базар-вокзал, солнце, до неба - достать рукой, выскакиваем из машины в купальниках - как ехали с Фиолента, а там пар изо рта идет. 1230 метров однако!
Народ толпами поднимается на зубцы Ай-Петри, я сразу засобиралась туда, меня удержали обещанием приехать сюда еще раз специально.
Спуск пободрее чем подъем и попопсовее - внизу все время видна Большая Ялта и море.

Дорожка, конечно, сказочной красоты, но каково по ней рулить. Мы шли со скоростью 20-30 км/час, за нами периодически выстраивалась очередь, Димка прижимался и всех пропускал.
В Ялте заселились в заранее вызвоненную квартиру - 25$ в сутки за прекрасную (почти двухкомнатную) квартиру полностью в нашем распоряжении с горячей водой и всеми делами - счастье. Вид из окна - город в амфитеатре гор, вечером выключали свет на кухне, смотрели на горящие окна и звезды на небе. "Каси-и-и-иво!" Я показала Варваре Большую Медведицу и мы минут по 10 орали шопотом "У-у-у-у-умка!" :)

Вечером вышли в люди. Я, конечно, мало что помню из последнего посещения Ялты (привет Грейсу!), но там ТОЖЕ очень все изменилось. Шикарнейший променад, фонари, музыка, фонтаны. Кусок набережной со специальным покрытием - гоняют роллеры. Судя по всему, единственное место в городе, где можно кататься.
На маленьком базарчике у тетушки купили Нечто :)

И съели!

***
Пост со ссылками на все дни отпуска