Ярославль

May 02, 2007 11:52

В Ярославле я была 6 лет назад и с тех пор все время мечтала повторить :) Ну а Кострома, как известно - мон амур, так что тоже хотелось посмотреть, что ж там такого.
Решили, что сначала едем в Ярославль, там гуляем целый день и едем ночевать в Кострому (80 км), а второй день гуляем в Костроме. Коварно объехали ремонт в Королеве - ломанулись по Щелковскому до бетонки, на Ярославке было плотненько, но вполне пристойно. Выехали в 8.30, но в Ярославле почему-то были только в 13.00.
Д.А., с присущей ему хитропопостью, заранее выяснил, что в Ярославском Триале очень удачно остался последний на европейской территории комплект столь нужной ему летом лыжной защиты, поэтому посещение Ярославля мы начали с Угличской улицы.
По дороге туда прониклись старыми трамваями и трамвайными путями высотой 20 см над уровнем асфальта (я думаю, даже питерцы такого ужаса не припомнят). Я высмотрела красивую церковь над Которослью, пыталась заманить туда по-хорошему, не вышло, пришлось просто несколько раз "правильно" указать поворот и в результате выехали, куда мне было нужно :) Красивейшая церковь Николы Мокрого - вся в изразцах, я пыталась сфотографировать каждый кусочек (

sugneddin - тебе для окончательного разрыва мозга, может, орнаменты пригодятся :)) А еще там рядом с церковью обнаружился конно-каретный двор. Мы смело вошли, погладили по носам все лошадок и пони, а на выходе, как водится, обнаружили табличку "Карантин. Посторонним В!" Так что ждем первых симптомов страшной лошадиной болезни :)
При этом погода не радовала и я, взявшая для Варвары несколько свитеров, но почему-то только джинсовую курточку, была подвергнута справедливому порицанию. Ребенок синел, кашлял, дрожал, мама кричала - идем покупать ей куртку, я сказала - купим одеяло, да замотаем в коляске.
Бросили машину в сАмом центре и пошли в Кремль. Звонница, на которой мы 6 лет назад фотографировались с
bestia_516  с шикарными колючими шарами, закрыта на ремонт, зато обнаружилась медведица Маша, которая, как сказали, живет там уже 17 лет. Медведица была кормлена яблоками, сувениры были закуплены и обед был заслужен. Около центрального рынка было найдено кафе с замечательным названием "Элнать", и пока Димка с мамой и Варварой изучали меню, я метнулась на рынок и купила Варваре куртку - на вырост, тепленькую, которая спасла бедного ребенка (правда, все оставшееся время Варвара Дмитриевна с сожалением приговаривала - а одеяло мне не купили!). Кафе очень рекомендую - цены и меню вполне-вполне, скорость замены блюд тоже порадовала. Это вход в подвальчик по диагонали от мэрии, в стене, которая окружает рынок, выход практически на маленькую красную церковь.
После обеда я бегом ломанулась к церкви Ильи Пророка, которая была видна в 100 метрах от места обеда и в которую я мечтала попасть еще раз все эти 6 лет - там уникальные фрески. Увы-увы - 17.15 в праздничный день - повод для того, чтобы закрыть музей, который вроде как должен работать до 18.00 :( Как всегда, шокирующее столичных жителей зрелище - пол-шестого вечера, весенний день, сияет солнце - и вымершие улицы! Народу - ни-ко-го!!!! Рынок закрылся, пока мы кушали, все ушли спать. На площади у церкви - 2 скейтбордиста.
Погуляли по набережной, сходили на стрелку, покидали денежки в Которосль и в Волгу и пошли к машине.
Вывод - в Ярославль надо ехать еще раз, гулять как следует 2 дня, смотреть все росписи в церквях, кататься на аттракционах в парчке на острове и никуда не спешить.