(Untitled)

Feb 07, 2012 01:21

А зачем нужно грамотно писать и излагать свои мысли ( Read more... )

Leave a comment

eulenspiegel90 February 8 2012, 19:30:40 UTC
Однозначно существует корреляция между тем что, сказано, и тем, КАК сказано. Я более внимательно слушаю грамотного собеседника с большим словарным запасом и значительно более снисходительно и рассеяно слушаю человека, который плохо излагает свои мысли. Но, опять же, необходимо различать, когда человек просто с трудом подыскивает слова,и когда человек старается подобрать правильные слова, особенно когда разговор идет на сильно абстрактные темы или наоборот.
При этом у меня в голове есть уже четкие "грейды", особенно что касается письменной речи. Грубо говоря, орфографические ошибки грубые - одна степь. Просто распространенные (два н, тся-ться ит.д.) - другая. Отсутствие пунктуации вообще - третья (особенно жестко бывает, когда смысл теряется. Некоторые товарищи при этом любят сложные предложения строить). Отсутствие пунктуации сложнее запятой - четвертая...

Снобизм? Может быть. Кастовая система? Возможно. Например, в нашей корпоративной почте ошибки недопустимы, могут очень сильно надавать по шее. Особенно если переписка с представителями клиента.
Кстати, интересно. Я иногда от своих знакомых из школьной компании слышу странные вещи (или в контакте читаю). Типа купи-купон. Или 228 на шапках и прочей херне. Или "Тагииил". Я поражаюсь, откуда они это все берут? Я ни от одного человека из своего окружения другого (вуз, работа, друзья не из компании)такого не слышал и сам не видел. Может, я действительно несколько в другой касте общаюсь? :) Ибо остальное не знаю, а 228 и тагил - это вообще явно какие-то быдло-мемы.

Reply

gluk47 February 8 2012, 20:28:27 UTC
Да, пожалуй, грамотность подсказывает, насколько внимательно надо слушать человека. Чтоб тебя услышали, а не залочили фильтром от ботов.
Я иногда тоже игнорирую неграмотно написанные сообщения.

Но есть же ещё люди, которые внимательно следят за формой… не обращая столько же внимания на содержание. Причём это распространённая штука. Всякие документы по ГОСТу с псевдокрасивыми шрифтами, читать которые опасно для мозга, - да хоть на работе я такие вижу. Тогда мне кажется, что это неоправданный снобизм - так по грамотности фильтровать. Хотя, наверное, не более чем погрешность любого спам-фильтра.

В общем, я понял. Своего рода жаргон, опознаватель «своих» по уровню интеллекта во множестве людей. Надо только здраво относиться к «чужим» со всеми их достоинствами и недостатками.

Reply

eulenspiegel90 February 9 2012, 18:30:09 UTC
Есть еще чисто экономический аспект. Например, если один мерчендайзер пишет другому безграмотную смс-ку по работе и тот не понимает, что надо сделать, это одни затраты. Ну доллар, ну два.
А если я напишу, скажем, партнеру письмо, которое он не поймет и провозиться 20 минут, выясняя, что нужно или делая что-то неправильно или не то, это будет стоить клиенту лишних 700 долларов (час работы партнера стоит около 2килобаксов). Разница есть)))

Reply


Leave a comment

Up