Местечковым баринам в карман к холопам залезть за счастье.

Mar 21, 2017 13:35

Отмена льгот и социальных выплат ветеранам труда, состоявшееся в начале этого года в ряде российских регионов, вызвало новую волну митингов протеста. Они прошли в Ижевске, Самаре, Воронеже, Тольятти... Организаторы - в основном из КПРФ - говорят, что этим протесты не ограничатся.


Людмила Бутузова, "Новые Известия"

Известная пословица «Старость - не радость» в последнее время стала особенно актуальной. «Период дожития», как официально называется время, уготованное человеку после выхода на пенсию, всё больше становится борьбой за выживание благодаря инициативам властей. Отмена льгот и социальных выплат ветеранам труда, состоявшееся в начале этого года в ряде российских регионов, вызвало новую волну возмущения. Многотысячные митинги протеста прошли в Ижевске, в Самаре и Тольятти. Организаторы, а это, в основном, КПРФ, советы ветеранов и региональные комитеты гражданских инициатив, обещают, что «полыхнет по всей России, как в 2005 году».

Напомним: тогда пенсионеры России несколько месяцев протестовали против «монетизации льгот». Самые массовые митинги с кострами на площадях и штурмом здания удмуртского правительства были в Ижевске. В итоге пенсионеры сумели добиться от местных властей бесплатного проезда. В Воронеже перекрывали движение и издевались над чучелом тогдашнего губернатора Кулакова. Вернуть льготы удалось лишь частично, губернатору это не помогло, вскоре был уволен. В Саратове протесты пенсионеров также закончились отставкой главы региона, в Челябинске требовали роспуска «Единой России», удалось на несколько часов заблокировать офис партии.

Нынешние выступления пожилых людей за сохранение тех крох, которые у некоторых еще остались после монетизации, также связаны с политическими требованиями. «Губернатор, ты чё лезешь в карман к пенсионерам?», «Меркушкина в отставку!» - главные лозунги многотысячных митингов в Самаре и Тольятти, состоявшихся в минувшее воскресенье.

В самом начале 2017 года самарские пенсионеры, пришедшие за пенсией, были неприятно удивлены, что получили меньше, чем в прошлом месяце, некоторые не досчитались довольно серьёзных сумм. Виной всему региональный закон, изменивший механизм предоставления льгот по коммунальным платежам, - выплату компенсаций определенного размера заменили на сумму, которая будет зависеть от фактического потребления услуг. К тому же получить ее можно только после полной оплаты жировки и не раньше, чем в следующем месяце.

Учитывая нерасторопность управляющих компаний, которые обязаны подавать сведения в соцзащиту, отсутствие элементарной системы - в каком размере компенсировать льготу одинокому пенсионеру, проживающему «на излишках площади» и как высчитывать, к примеру, расход воды в семье из пяти человек с одним льготником, - 550 жителей Самарской области оказались в положении бесправных заложников, у которых одномоментно обчистили карманы. К слову, на компенсации по ЖКУ в бюджете заложено 7 млрд рублей. Вот интересно, сколько из них в конечном итоге дойдет до льготников и кому достанется то, что «сэкономлено» на людях?

И это еще не все. Благодаря все тому же режиму экономии, с 1 марта региональное правительство ущемило работающих пенсионеров, лишив их социальных выплат. Они здесь составляли от 600 до 1200 рублей в месяц. Теперь будут выплачиваться не всем, а только неработающим старикам при условии, что размер их пенсии не превышает 19 500 рублей. По мнению чиновников Министерства социально-демографической и семейной политики, такие меры позволят сэкономить около 700 миллионов рублей в год. По мнению экспертов, финансовую поддержку потеряли около 150 тысяч работающих пенсионеров, а также примерно 19 тысяч человек, размер пенсии которых превышает 19 500 рублей.

Ну и чтобы уж совсем разозлить раздобревших на льготах самарцев, работающих пенсионеров лишили права и на бесплатный проезд. Неработающим оставили 50 поездок в месяц по социальной карте, а если этого не хватает, то можно доплатить из пенсии по 300 рублей и кататься сколько хочешь. В самарских соцсетях выложена аудиозапись выступления губернатора Николая Меркушкина перед активом ветеранских организаций, где он объясняет, чем вызваны крутые меры против льготников, «засоряющих» общественный транспорт: «На транспорте у нас примерно 500−600 млн. рублей каждый год разворовывается. С вашей помощью. Послушайте почему. Вы скажите, может человек 1100 поездок в месяц сделать? (крики возмущения, шум в зале). Послушайте, или я могу сейчас уйти. И потом претензии к кому угодно предъявляйте».

Разумеется, пожилые самарцы с ничтожными пенсиями (средний размер 11 816 рублей) воспринимают доплату в 300 руб. за безлимитный проездной как откровенный грабеж. Эти деньги - внушительная часть их «благосостояния», на которое покусились власти. Учитывая, что для многих пенсионеров безлимитные проездные - единственный шанс регулярно посещать садовые участки, решение властей выглядит как провокация, способная повлечь за собой серьезные последствия.

- Ничего подобного! - заявила «НИ» консультант министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Наталья Бехтина.. - В большинстве регионов уже давно действует ограничение на льготные поездки: в Нижегородской области - 40, в Саратове - 50, в Пензе - 40 поездок - и не ропщут, в отличие от наших людей, там есть понимание, что у бюджета трудности, и нынешняя экономия, в конце концов, обернется для их же блага.

Какого именно? А вот как в Подмосковье, с которого Самара брала пример. Два года назад губернатор Воробьев одним махом лишил 2,5 млн. жителей области бесплатного проезда по Москве. Экономия для бюджета - 2 млрд. рублей, которые будто бы пойдут на социальные цели и «в конечном итоге будут вложены в людей» - им построят музыкальные школы и культурные центры. О реализации этих планов что-то не слыхать, а вот жалоб на снижение уровня жизни от обитателей Подмосковья предостаточно. Только в приемной Госдумы свыше десяти тысяч обращений с одним и тем же вопросом: почему планы губернатора надо решать за счет пенсионеров - самой незащищенной категории населения?

Тот же вопрос звучал вчера и на митинге в Самаре. Депутат губернской думы Михаил Матвеев привел примеры необоснованных трат из бюджета, которые допускаются в то же время, когда областное правительство сокращает расходы на социалку. Бюджет любимой команды губернатора “Крылья Советов” равен, по его словам, сумме экономии от отмены льгот пенсионерам, а представительские расходы чиновников, стрижка газона в резиденции, баснословные премии Александру Маслякову из регионального бюджета превышают все социальные выплаты малоимущим самарцам.

- Мы работали при Советской власти и заработали пенсию честным трудом, - рассудительно говорила перехватившая микрофон женщина «из народа». - Мы приносили пользу государству и теперь, получается, заработали пенсию, недостойную нас. Я пенсионерка с 50-летним стажем. Пенсия у меня 13 тысяч - на эти деньги нельзя прожить. Наши депутаты спят на заседаниях. Проснутся, поковыряют в носу: ага, давайте накажем пенсионеров. Если бы их посадить на нашу пенсию и заставить их прожить на эти деньги, то они бы подумали, как разумнее распорядиться каждым народным рублем.

На мероприятии выступали все желающие без предварительной записи, в основном непрофессиональные спикеры, что называется, от сохи. Говорили с чувством об общих проблемах и о своём, наболевшем. В выражениях не стеснялись, изобличая самарских чиновников в коррупции и других грехах, называли их бандой и другими хулительными словами - вероятно, давая понять, что пенсионерам терять нечего, их уже и так ободрали как липку. Настоящий фурор произвел восьмидесятилетний дедушка «с четырьмя хроническими заболеваниями и активной жизненной позицией»: «Я, можно сказать, богатый пенсионер. Заработал неплохую пенсию благодаря тому, что отработал на заводе “Прогресс” до 76-летнего возраста. Назначили пенсию 18 тысяч. Несмотря на все ухищрения правительства Самарской области, мне удалось дожить до 80. И мне прибавили - моя пенсия, о ужас, стала больше - 20 тысяч. И теперь меня за это хотят наказать. Спасибо Меркушкину!

Они нам постоянно врут. Я смотрел заседание губернской думы: «Мы провели большую работу, изучили опыт других регионов…» Я тоже изучил. За 15 минут в Интернете. Посмотрел, как подобные проблемы решаются в других регионах. Так вот, в Приморском крае, Алтайском крае, других областях приняли совершенно нормальные законы, не обижающие людей. А у нас всё перевернули. Обратите внимание, во время предвыборной кампании миллионными тиражами выходили газеты, прославляющие Меркушкина на всех полосах. До него ничего здесь не было, и вот он пришёл и всех нас осчастливил. И мы сейчас видим, как он нас осчастливил. Это настоящее преступление против пенсионеров, ветеранов, тружеников тыла, инвалидов - он никого не забыл. Но ничего. Переживём»

Распаленные дедушкой люди запели революционную песню. Как рассказывают очевидцы, чиновники, наблюдавшие за митингом из окон обладминистрации, с облегчением вздохнули: ну наконец-то все закончилось. Похоже, нет. На сайте Change.org начат сбор подписей под девизом «Руки прочь из карманов пенсионеров! Меркушкина - в отставку!». Чего-нибудь, возможно, добьются. Вон, в Ижевске, после бунтов пенсионеры аж десять лет катались на автобусах бесплатно.

митинг, протест

Previous post Next post
Up