Каждое третье предприятие на грани банкротства.Каждый десятый к осени может остаться без работы

Jul 30, 2020 09:25

Коронавирус и связанный с ним кризис в экономике привел к тому, что в первую половину 2020 года более трети российских компаний работали в убыток. Об этом свидетельствуют данные Росстата.



Суммарная чистая прибыль организаций, если не учитывать малое предпринимательство, банки, страховщиков и госпредприятия, сократилась на 51,6%, до 3,246 триллиона рублей. Прибыль в 5,873 триллиона получили 34,3 тысячи организаций, а убыток в 2,627 триллиона - 19,3 тысячи.
Детальной картины убыточности по отдельным отраслям госстатистика не опубликовала. Видимо таким образом от нас решили скрыть факт, что отдельные отрасли экономики страны в кризис пострадали гораздо больше.

А больше всего от коронавирусной атаки пострадала сфера услуг населению и малый бизнес, которых Росстат в свою статистику вообще не включает.

Например, по данным Российского книжного союза, после начала снятия режима коронавирусных ограничений по всей стране до сих пор не смогли открыться 40% книжных магазинов, а представители департамента регионального развития Федерации рестораторов и отельеров ожидают, что сфера общепита потеряет в общей сложности более 50% заведений.
Каждый десятый россиянин к осени может остаться без работы
Сведения об общей убыточности организаций по данным Росстата говорят о том, что к осени примерно каждый десятый россиянин может остаться без работы.

Несмотря на предпринимаемые правительством меры по сокращению в стране уровня безработицы, она продолжает расти усиленными темпами.

Так, по данным того же Росстата, по итогам 2-го квартала нынешнего года безработица в России увеличилась на 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Напомню, что в начале июля правительство выделило регионам 4 млрд. Рублей в виде субсидий на поддержание особо пострадавших предприятий, которые могли из-за кризиса уволить своих сотрудников.

Многие экономисты тогда предполагали, что такие "точечные" меры не принесут никакой пользы и никаких радикальных сдвигов на рынке труда. Собственно, так и случилось. Число официально зарегистрированных безработных в стране растет усиленными темпами, за последние три месяца оно увеличилось в 3,5 раза и составило примерно 3 млн. человек. Наиболее тревожная тенденция роста числа безработных наблюдается в провинции.

В Ростовской, Пензенской областях и Ставропольском крае количество безработных граждан увеличилось до 5,2%, 5,8% и 6,1% соответственно. Наибольшая доля безработных зафиксирована в регионах Северного Кавказа. Например, в Ингушетии этот показатель прибавил 30%.
Кроме того с начала пандемии усилилась еще тенденция скрытой безработицы, это когда человек вроде бы числиться на работе, а зарплату не получает или получает в урезанном размере. Чтобы сохранить рабочие места, многим компаниям пришлось сокращать работникам зарплаты, переводить на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, или вовсе отправлять в долгие неоплачиваемые отпуска.

При затяжной пандемии механизмы адаптации исчерпаются, и «наступающий кризис может быть первым, когда начнется по-настоящему масштабное высвобождение работников», предупреждают экономисты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования.

По их расчетам, в базовом сценарии, который предполагает повторный карантин из-за коронавируса осенью-зимой, уровень безработицы в России может вырасти до 8-8,3% в 2021 году и 7-7,3% в 2022-2023 годах. Реальные зарплаты при этом сократятся на 4,5-4,8% в 2020 году и выйдут на темпы роста в 2,2-2,5% только в 2023 году.
А вот экономист Владислав Жуковский предполагает, что доходы населения могут сократиться на четверть:

«По оценкам Росстата, доходы населения упали не более чем на 3,5−4%, по итогам года они нарисуют не больше 5%. По оценкам Высшей школы экономики реально доходы упадут на 12%, по моим оценкам - на четверть. По уровню жизни мы вернемся в 2006, 2007 годы. Основная проблема не в самоизоляции, карантине, обрушении цен на нефть, коронавирусе, а в нежелании власти реально поддерживать экономику. Антикризисный пакет мер поддержки - менее 4,5% от ВВП, населения, бизнеса - меньше 1,5%, причем живыми деньгами - менее 0,5% ВВП. Когда экономика падает на десятки процентов даже по официальной статистике… Это несерьезно!», - говорит Жуковский.

Использована информация юридической социальной сети "9111.ru"

исследование, кризис, Россия

Previous post Next post
Up