Заходя в какой-либо супер или гипер маркет, принадлежащей крупной торговой сети невольно обращаешь внимание на то, что местная продукция здесь представлена по минимуму. Почему так?хороший расклад на эту тему дало сетевое издание "Арбуз".
Оказывается, что многие фермеры Астраханской области не соответствуют требованиям, которые крупные торговые сети выдвигают к своим поставщикам. Об этом накануне в ходе прямого эфира в Instagram рассказал министр сельского хозяйства и рыбной промышленности региона Руслан Пашаев.
«Наши фермеры не соответствуют требованиям сетевиков», - отметил чиновник. При этом, по словам Пашаева, министерство старается активно участвовать в коммуникации между сетевыми магазинами и местными сельхозпроизводителями. «Я не раз обращался по просьбам фермеров и в Х5 [X5 Retail Group], и в «Магнит», и в «Азбуку Вкуса». Коммуникация есть», - заверил глава регионального минсельхоза.
О проблемах астраханских сельхозпроизводителей в сотрудничестве с крупными торговыми сетями известно давно. Региональные производители испытывают такие сложности не только в Астраханской области, но и в большинстве других регионов России. Как отмечают эксперты, локальные производители не отвечают множеству жестких критериев, выдвигаемых ритейлерами к поставщикам продукции на полки магазинов, из-за чего в выигрыше всегда оказываются лишь крупные федеральные производители или поставщики.
Например, овощи из Астраханской области, по большей части, отправляются на различные распределительные центры за пределами региона, где их упаковывают и маркируют, после чего они попадают на полки торговых сетей со значительной наценкой.
Астраханские фермеры периодически жалуются руководству региона на то, что им приходится сбывать свою продукцию даже в убыток Так, зимой аграрии жаловались на забитые до отказа местным картофелем овощехранилища - продукцию никто не желал приобретать. В конце прошлого года о проблемах фермеров узнал и губернатор Игорь Бабушкин, которому также пожаловались на посредников, скупающих местную продукцию за бесценок.
Для выстраивания эффективной работы с крупными ритейлерами, сельхозпроизводителям необходимо множество всего: современные оптово-распределительные центры, упаковочно-маркировочное оборудование, организация глубокой переработки, логистические и даже маркетинговые ресурсы. И, конечно, кооперация, которая крайне важна для бесперебойной работы с партнерами-покупателями.
текст и фото взяты у
сетевое издание
"Арбуз. Отборные Астраханские новости".