В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем.Японские автомобили с правым расположением руля, которые по-прежнему активно ввозятся жителями Дальнего Востока, скоро станут заметно дороже. Впрочем, новыми затратами на сертификацию "праворулек", судя по всему, дело не ограничится.
С 1 июля в России начинает действовать ограничение на ввоз праворульных иномарок. Под запрет попадёт транспорт категорий М2 и М3: пассажирские автобусы, микроавтобусы и строительная спецтехника. А легковые автомобили станет сложнее провести через таможню, сообщает
Motor.ru.
Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму "нестандартных" машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.
Пошлины на праворульные легковые авто будут зависеть от возраста техники и её экологического класса. Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.Также владельцу машины нужно будет получить сертификат о соответствии конструкции требованиям безопасности.
Эксперты отмечают, что данные нововведения не должны сильно повлиять на рынок авто в России - праворульные машины занимают небольшую долю в автопарке.В целом на долю автомобилей с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка нашей страны.В Сибири и на Дальнем Востоке зарегистрировано почти 90% праворульных машин - в общей сложности это превышает 3 млн экземпляров. Лидерство этих регионов, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию. При этом на Дальнем Восток самая высокая доля "праворулек" в местном автопарке - 68,5%. А в Сибири этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине.
Главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.
источники информации
"Российская Газета""Региональный сайт Кузбасса"