Муниципальный фильтр как инструмент административного ресурса?

Jun 04, 2019 13:41

Как вводился муниципальный фильтр


22 декабря 2011 года Президент Дмитрий Медведев предложил вернуть прямые выборы глав регионов. Соответствующий законопроект (№ 8434-6) был внесен им в Думу 16 января 2012 года. В нем никакого муниципального фильтра не было. Предлагался лишь президентский фильтр: предполагалось, что кандидаты должны были проходить через консультации с Президентом.

Довольно быстро в президентской администрации поняли, насколько это неудачная конструкция. Во-первых, Президенту пришло бы «консультировать» в течение короткого времени несколько десятков кандидатов. Во-вторых, Президент брал бы на себя ответственность за всех допущенных на выборы кандидатов.
В окончательном варианте закона президентский фильтр был сохранен как факультативный. В реальности он никогда не применялся: сразу было ясно, что это мертворожденная норма. Но взамен во втором чтении был введен муниципальный фильтр.

Институт муниципального фильтра, состоит, как минимум, из шести принципиальных норм:
1) необходимость сбора подписей депутатов и глав всех уровней;
2) доля этих подписей (5 - 10%) от числа всех депутатов и глав;
3) необходимость подписей депутатов и глав верхнего уровня;
4) доля этих подписей (5 - 10%) от числа депутатов и глав верхнего уровня;
5) необходимость подписей депутатов и глав верхнего уровня из ¾ этих муниципальных образований;
6) запрет депутатам и главам подписываться более чем за одного кандидата.

На практике все эти "нормы" серьезно затрудняютя приход во властные кабинеты новых, не завязанных с какими либо прошлыми "схемами" политиков. Особенно оппозиционных. Не секрет, что институтом муниципального фильтра зачастую пользуются как одним из вариантов административного ресурса. В Астрахани, в частности, буквально на днях обнародован один из сценариев, как это делается. Но об этом чуть позже.

А пока - как характреризуют муниципальный фильтр известные астраханские политики "от оппозиции". Членов "партии власти" такая мелочь не беспокоит).

Депутат Государственной Думы Олег Шеин Справедливая Россия):Естественно, я выступаю за отмену муниципального фильтра. Может, какой-то сбор подписей для регистрации кандидатов на выборах и должен быть, но это должны быть подписи избирателей, а не местных депутатов.Мы хорошо понимаем, что даже серьезные парламентские партии мало представлены в наших регионах, особенно в сельских поселениях, поскольку сама российская политическая модель не предполагает логики партизации. Если 75% глав сельсоветов назначаемы, то надо понимать, что в этих условиях реальной партийной конкуренции на уровне сел не существует. Сельские депутаты - это обычные люди, которые за свою работу не получают ни рубля, но которые, как и все остальные, могут становиться объектами разного рода давления, штрафов: по работе, по выпасу скота, по каким-то налоговым вещам.Одним словом, сельские депутаты очень уязвимы по отношению к главам поселений, а главы, как я уже отметил, в трех четвертях поселений не избираются, а назначаются. В этих обстоятельствах даже сильные партийные институты, за которые голосуют миллионы людей, и которые на протяжении 10, а то и 20 лет представлены в Государственной Думе, - даже они не могут преодолевать барьер в виде муниципального фильтра.

Тимофей Щербаков, руководитель Астраханского регионального отделения ЛДПР:ЛДПР давно выступает против муниципального фильтра. Партия вносила соответствующий законопроект на федеральном уровне. На мой взгляд, «муниципальный фильтр» усложняет процесс выборов. Зачастую он используется для того, чтобы не допустить к выборам популярных в народе кандидатов и такие примеры есть

Евгений Дунаев, руководитель фракции Справедливой России в Думе Астраханской области: полтора-два месяца назад мы сами писали [исполняющему обязанности главы региона Сергею] Морозову, предлагали снизить фильтр с 7% до 5%. Пришел ответ: врио губернатора инициативу не поддержал. На последнем заседании депутатов с участием Морозова я спросил его, почему, ведь наша инициатива согласуется с заявлениями федеральных единороссов - некоторые из них говорили, что фильтр надо снижать. Но Морозов ответил в таком духе: "Какая разница - 7% или 5%?". При этом муниципальный фильтр напрямую противоречит Конституции, где говорится о праве гражданина быть избранным.

Карен Григорян, общественный деятель: тот фильтр так скажем муниципальный, который когда-то был введён на законодательном уровне для борьбы с политфриком Навальным, плавно перешёл на борьбу для всех неугодных для власти кандидатов. Сегодня власть исключительно по всему желанию решает кто должен быть выдвинут кандидатом в губернаторы, а кому двери будут закрыты. В силу 32 статьи Конституции России «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти». Однако это самое «право» сегодня решает власть, а не Конституция! Даже на Выборах Президента таких «фильтров» не существует, а тут желания власти, допустить или запретить неугодных кандидатов до выборов Губернатора. Кроме представителей партии власти, то есть кроме Вас Сергей Петрович, не у одного кандидата не будет нужного количества депутатов и глав, чтобы они независимо от поддержки власти выдвинули свою кандидатуру на Выборах Губернатора.

Александр Михайлов,политик, бизнесмен:Люди, являющиеся депутатами того или иного поселкового совета, настолько унижены, поставлены в настолько ужасное состояние, что при обращении к ним поставить свою подпись в мою поддержку: люди начинают чуть ли не со слезами на глазах говорить - “Нас выгонят из этого села, нам не дадут дальше жить.Сегодня депутат поставлен в полную зависимость от региональной или федеральной власти. Сегодня ни один местный депутат, особенно наш астраханский, не встанет на вашу защиту

Сергей Щербаков, член избирательной комиссии с правом решающего голоса: Муниципальный фильтр придумали трусы ,которые боятся проиграть в честных выборах

Ну а теперь о том, как муниципальный фильтр пытаются использовать как элемент административного ресурса. Об этом на своей странице в социальной сети Фейсбук написал депутат Совета муниципального образования «Володарский район» Хамза Исмуханов.Он , рассказал, что у них, у депутатов райсовета есть общий чат в мессенджере WhatsApp, где они обмениваются информацией, новостями, поздравлениями и т. д. И вот от модератора пришло в чат сообщение, что надо сдать копии паспортов, удостоверений, а также встретиться 8 июня с чиновником администрации по вопросу муниципального фильтра.

«Я лично свои данные не передал и не собираюсь ходить в администрацию. Прошу других муниципальных депутатов поступить по совести и не слушать, что вам скажут чиновники, ведь вас выбирает народ, - написал Хамза Исмуханов. - Считаю, что нужно отменить муниципальный фильтр, люди должны сделать сами свой выбор, а не так, как скажет администрация и им подобные».

Хамза исмуханов :Как известно, я являюсь депутатом Совета МО "Володарский район". У нас есть общий чат в воцапе, где мы обмениваемся информацией, новостями, поздравлениями и т. д. Недавно якобы пришла инфа от модератора, что надо сдать копии паспортов, удостоверений, а также встретиться 8 июня, как я понял с чиновником администрации по вопросу муниципального фильтра. Я лично свои данные не передал, и не собираюсь ходить в администрацию. Прошу других муниципальных депутатов поступить по Совести, ведь Вас выбирает Народ. Считаю, что нужно отменить муниципальный фильтр, Люди должны сделать сами свой, народный Выбор, а не так, как скажет администрация и им подобные. Вообщем, Или Шеин, или Галямов, или Михайлов, или Иванцов, или Алымов, или Мухтаров, или Морозов и т. д! Самое главное, чтобы Астраханцы сами проголосовали, как считают нужным.

Игорь Глуховский

выборы губернаторов, мнение, Астраханская область, муниципальный фильтр, предвыборное

Previous post Next post
Up