Куда мы катимся? Вр времена Советского Союза открывались новые больницы, детские сады, школы. Все делалось для блага народа. Сейчас, под предлогом целесообразности, эти социальные заведения закрывают. Мол оптимизация. "Слуги народа"( а по своим действиям - баре, ибо только баре не спрашивают холопов о своих действиях в отношении их же самих) прикрылись этим модным словечком. Под его прикрытием можно закрывать школы, больницы. И творить прочее. "Под раздачу" оптимизаторов попадает школа номер 56. Имени Александра, понимаете, Сергеевича Пушкина...
Сегодня в астраханском сегменте социальной сети фейсбук попросила помощи астраханка Марина Пахомова. Я то же считаю, что школу необходимо сохранить! А что происходит? Давайте прочитаем, что пишет астраханка:
"Друзья! Помогите ,пожалуйста! Извините, что обращаюсь к Вам!
Срочно нужна реальная помощь!
Нашу старейшую школу 56им. А.С. Пушкина в целях оптимизации собираются закрывать. А все классы переводить с 1 сентября, объединив по 40 человек, в соседнюю небольшую школу номер 8. Учителя и дети в панике! Свою родную школу 56, которую окончила я, моя сестра, мама, папа, бабушка, мой сын и в которой учится моя дочь, мы очень любим за непредвзятое отношение, хорошие знания, прекрасное воспитание, Пушкинские традиции!
Мы ни за что не пошли бы учится в далеко непростую Гимназию номер 1, где встречают по одежде, а не по базе знаний. Район Татищевой, Савушкиной, 28 Армии огромен! Здесь наоборот должен решаться вопрос о расширении классов, планируемых переводить на учёбу лишь в первую смену! Помогите исправить ситуацию! Помогите отстоять родную школу!
Моя третьеклассница, как и все детки , очень ранимые, открытые! Они больше всего на свете боятся перемен, что их расформируют, что лишат любимых учителей! Часть детей нашего класса из одной группы детского сада! И мы стремились, чтобы дети с удовольствием шли в школу, отдавая их вместе в один класс и именно к тому учителю начальной школы, к которому очень все хотели. Кожеурова Елена Викторовна была первым учителем и моего сына.
Я прекрасно понимаю, на собственном врачебном опыте, что такое оптимизация. Я через это прошла 4 года назад, когда объединяли несколько лечебных учреждений, но сокращали штат руководящих должностей, экономистов и сотрудников отдела кадров, оставляя одного главного врача на всё объединение.
Но дети и сотрудники не должны страдать! Детям по САНПИНАМ и различным социальным нормам, нужны просторные классы, доверие !
Любовь к знаниям и школе! Ведь какими они станут, очень многое зависит от среды и от нас с Вами!
С уважением Марина Пахомова."
Вот такое эмоциональное обращение. И я его понимаю. Скажу более, чем крупнее по количеству учеников класс, тем менее эффективно обучение в нем. Какая оптимизация, вы о чем? Во первых, вог лаву угла должно ставиться само качество образования. И удобство учеников и их родителей. Ибо школа рядом с домом это одно, а та, куда нужно добираться на маршрутке -совсем другое. Почему "укрупненные классы" не приведут к улучшению качества обучения? Чем больше учеников в классе, тем меньше времени у учителя опросить всех. Тем больше появляется соблазна "профилонить" и не выучить уроки,тем больше конкуренция между самими учениками. И вот уже начинается деление на "ботаников" и "хулиганов". В небольших классах такого попросту не бывает.
Про санпины я молчу, ибо сказано медиком. Тут ничего не добавить.Господа чиновники! До какой поры Вы будете ставить эксперименты над собственным народом? Вы сами из народа вышли или нет? Почему, принимая те или иные решения, Вы в последней очереди думаете о людях?
Ну а школа номер 56. Та, что имени Величайшего русского поэта, Александра Сергеевича Пушкина? Мы будем за нее бороться. А для этого "достучимся до небес". Если наши астраханские властители не услышат людей, может быть их услышат в Москве.
Игорь Глуховский