Немного о музыке. Рецензия на новый альбом Pink Floyd - The Endless River

Nov 12, 2014 17:57

Их не было 20 лет и вот они вернулись. Без Роджера Уотерса, но может это и к лучшему, на самом-то деле. Pink Floyd выпустил The Endless river, который стал, пожалуй, главным релизом года.



Не стоит ждать чего-то слишком масштабного, прыжка в бесконечность, несмотря на название пластинки. Они его уже совершили и довольно давно. Здесь нет острых социальных проблем и военных терзаний. Но зато есть что-то другое, не менее грандиозное - сами Пинк Флойд и музыка в чистом виде, как она есть.

И она действительно разливается рекой, несет тебя плавно по своему течению, просто устраивайся поудобнее, расслабься, а все остальное придет само. Она затронет глубины души и памяти, как это всегда умели делать эти ребята Гилмор, Райт, Мейсон. Возможно, ты задумаешься о чем-то своем, далеком, а быть может, отправишься с ребятами по реке, плавно минуя все ключевые вехи творчества Флойдов. А может и то, и другое.

Вот вроде ты плывешь по реке, думаешь о вечном, и слышишь легкие отсылки: вот вроде что-то похожее на Dark Side of the moon. О, а вот это точно The Wall! А вот и Atom Heart Mother, Division Bell, другие и сам уже вспоминаешь: «Это было так круто, ребята». А они знают, они же сами напоминают тебе об этом. Ты просто плывешь по реке и размышляешь. Музыка Пинк флойд очень к этому располагает. Пожалуй, даже лучше любой другой. Полностью расслабляешься, отпускаешь себя в это короткое путешествие, желая, чтобы оно длилось подольше.

Но единственное ощущение, которое тебя не покидает - то, что река на самом деле конечна. Этот набор аллюзий и отсылок, он как бы говорит спасибо Ричарду Райту, всем слушателям и прощается с вами. Нет, уже не до новых встреч - навсегда. Просто пришло их время, и они уходят. И надо признать, делают это очень красиво.

Больше остальных мне, пожалуй, понравилась It’s what we do. Клавиши Райта постепенно поддерживает Мейсон, потом плавно, как умеют, переходят к Гилмору и обратно.… Вот оно, это течение. Я даже рад, что здесь нет слов, они ни к чему. Все уже давно сказано и Louder Then Words просто как финальный аккорд.

Слушая реку, каждый вспомнит или подумает о чем-то своем. Забавно: меня она пронесла по воспоминаниям о том, как я пришел к Пинк Флойд. До сих пор помню, как отец подарил мне мп-3 диск, со словами: «Обязательно послушай». И вот я, ученик, наверное, 10-го класса лежу и слушаю. И не могу, мне не нравятся эти психодельные ребята с завываниями Барретта, и как-то я уже совсем приуныл, мучая себя, не понимая, почему же их все считают такими крутыми. И тогда я решил, что вот слушаю следующий альбом и хватит с меня. Отдельно послушаю «Стену», потому что про нее был наслышан, и довольно. Не зацепит, так не зацепит. Я всегда просто и спокойно к этому относился.

Следующим альбомом был Dark side of the moon…

И сейчас я понимаю, что соврал, когда говорил, что в этом альбоме нет чего-то вечного. Эта река действительно бесконечна. Потому что это музыка в чистом виде. Потому что это река Пинк Флойд. Она не может пройти незамеченной и просто так закончится. Она всегда будет где-то с нами, где-то вокруг нас и останется в нашей памяти.

Это было круто, ребята…

рок, Ник Мейсон, Дэвид Гилмор, pink floyd, музыка, Ричард Райт, the endless river

Previous post Next post
Up