Не знание порождает хаос, а невежество
«Люси» - это такой классический Бессон, с немалой долей экшна, очаровательной Скарлетт Йоханссон и очень интересной идеей, которая, пожалуй, так и не была до конца раскрыта. В нем есть несколько штампов, но их немного и они не сильно бросаются в глаза.
Речь в фильме идет об использовании человеческого мозга. Это довольно интересная интерпретация истории о том, что человек использует 10% своего мозга и что получится если каким-то образом задействовать больше на разных этапах. Не стоит сильно привязываться к самому мифу - он, скорее, удобен с показательной точки зрения, чтобы были границы того, что происходит с человеком в различные промежутки времени.
И если абстрагироваться от этого мифа и просто представить на секунду, что человек свой потенциал использует не полностью, то получится весьма интересная история о человеческих возможностях в принципе. Люк Бессон совершенно прав, говоря, что это отличная тема для научной фантастики.
Фильм делает предположения, утверждает что-то, причем с такой безапелляционностью, с которой обычно хочется согласиться и посмотреть, что из этого выйдет. А где-то фильм ставит вопросы. Но никаких итогов и выводов сделано не было, оставив для этого полную свободу зрителю, в чем-то даже излишнюю. Была попытка поставить вопрос о ценностях современного мира, но это было скорее вскользь. Да и сам фильм слишком быстр и скоротечен, как скоростной поезд, проносящийся мимо наблюдающего за ним на перроне зрителя.
Это не шедевр, но хороший, качественный классический Бессон, с интересным, незаезженным сюжетом. Может, он не полностью раскрыт, но заставляет подумать, и оставляет для этого вагон и маленькую тележку свободы. И конечно отличные актеры.
7 из 10
Подробнее на КиноПоиск.Ru