Jul 24, 2022 21:39
Поступил вопрос о старшем сыне моего дяди, который сейчас в украинской армии на срочной службе.
Его воинская часть находится в Харькове а районе Холодной горы, и служить осталось до конца декабря этого года. Что за войска - ответа я так и не добилась, но похоже на стройбат, если такие ещё остались. Хотя я хорошо помню, что парню предлагали служить в президентском полку, помню, как дядя радовался такой перспективе, и я была уверена, что моего брата туда и отправили. Но почему в итоге он оказался в Харькове на Холодной горе? Значит, так надо...
Служба представляет собой, как я уже писала, физический труд на воздухе: то грузят что-то, то разгружают (матрасы, продукты, щебенку, песок, кирпичи). Родители, конечно, очень переживают, не скрывает ли сын от них чего, не отправляют ли его в зоны боевых действий. Клянётся, что кроме лопаты в руках ничего не держал, и из воинской части их не выпускают. Ладно, поверим!
Но мы же читаем новости и знаем, что Харьков уже давно спокойным местом не назовешь. "Да, - говорит брат, - грохочет где-то в отдалении, но у нас спокойно!" Ну, возможно. Почему мы не должны ему верить?
При этом командование предлагает срочникам подписать контракт и перейти на контрактную службу в другие воинские части. Обещают достойную оплату и всё такое. Наш парень не горит желанием стать контрактником, да и родители дают ему понять, что ждут его дома - и точка. Знаем также, что срочников, которые уже должны отправиться домой, почему-то не отпускают. Поэтому, как сложится судьба моего брата, когда придет время демобилизоваться, никто, к сожалению, не знает. Каким образом добраться демобилизованным из подконтрольных Украине территорий к нам - тоже вопрос без ответа.
Все описанное выше мы узнали от моего брата неделю назад, когда наконец-то удалось поговорить с ним по видеосвязи. А вчера мы снова связались с ним по Вайберу (мой дядя снова гостил у меня в Таганроге). Брат весёлый, довольный, одет в гражданскую одежду, находится... в санатории! Мы даже переглянулись с дядей:
- Где-где?
Оказывается, всех срочников, призванных из Мариуполя, отправили в санаторий на две недели, чтобы помочь ребятам справиться со стрессом, возникшим из-за того, что их город перешел под контроль оккупантов. У кого-то в Мариуполе дом разрушен, у кого-то погибли родные или близкие, а у кого и выжили, то сейчас "под дулами автоматов" и т.д. В общем, стресс. С ребятами работают психологи, им создали комфортные условия: бассейн, покой, усиленное питание.
Хотите верьте, хотите - нет. Звучит, как нечто невероятное, если принять во внимание общую обстановку на фронтах, состояние украинской армии, о котором мы знаем из новостей, общую экономическую ситуацию в стране, моральный дух украинских воинов (опять же исходя из многочисленных роликов в интернете). Невероятно, но факт: в настоящее время наш срочник проводит время в бассейне!
Я его попросила:
- Если это постановка или тебя заставляют вот это всё говорить на камеру родителям, а на самом деле все не так, моргни или дай какой-то знак - мы поймём!
Смеётся:
- Да всё в порядке! Вот бассейн. Вот мы с пацанами в магазин за колой и чипсами ходили. И я, правда, в санатории.
Такие новости. Вы что-нибудь понимаете? Я - нет.
вопрос-ответ