Он и праведный, и лукавый,
И всех месяцев он страшней:
В каждом августе, Боже правый,
Столько праздников и смертей.
А.Ахматова.
Муж Ахматовой Н. Пунин когда-то сказал о ней: "Эта "самая обаятельная женщина" много знает о человеческой любви и любви чувственной". Ахматова же оставит для потомков ёмкую и чисто женскую оценку: "Волосы крашеные и на истасканном лице наглые глаза". (с)
(Материал
История Лили Брик, одного мужчины ей было мало с сайта
vginekolog.ru)
35 лет назад, 4 августа 1978 года в подмосковной даче Переделкино сухонькая 86-летняя старушка приняла смертельную дозу нембутала...Перед этим она успела написать предсмертную записку, в которой просила прощения у всех, кто был ей дорог. "Скорая помощь" спешила по уже знакомому маршруту. Не так давно пожилая женщина пыталась покончить с собой, но тогда все закончилось благополучно, врачи спасли её жизнь. Промыли желудок, услышав при этом ироничное замечание пациентки: "Промывание желудка полезно для цвета лица". Но в этот раз они опоздали...
"Я завещаю меня после смерти не хоронить, а прах развеять по ветру. Знаете, почему? Обязательно найдутся желающие меня и после смерти обидеть, осквернить мою могилу..." Она ведь в глубине души понимала, что в её жизни что-то не так...Воля её была исполнена близкими. Прах развеяли под живописным подмосковным городом Звенигородом. На могилу водрузили огромный камень, на котором выбили инициалы "Л.Ю.Б.".
Материал История Лили Брик, одного мужчины ей было мало с сайта vginekolog.ru
"То, что он её впервые видит - какое это имеет значение? С ней вообще - и это самое страшное - теряет смысл все, кроме глубокого, ощущаемого без всяких слов, без малейших усилий, даже без общих знакомых, любимых писателей, культурных ассоциаций и энцефалитных клещей чувства близости и родства. И она молниеносно заполняет собой не только его настоящее, но и все его прошлое…"
Именно такой демонической силой обладала эта женщина. Она не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет, когда попадали под магическое действие её чар. Для она себя разработала целую систему обольщения:
"Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Ну, а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье".
Знакомо? Правильно, это ОНА. Не женщина, а сплошная цитата. Рыжеволосая бестия, предпочитавшая знакомиться в постели. Жестокосердная Муза великого советского поэта, всегда желанная многими роковая женщина, сексуальная революционерка, агент ОГПУ. Она стремилась жить и любить так, как ей хотелось, не обращая внимания на мнение других.
Муж Осип, зная о гиперсексуальности этой женщины, не просто отдал свою жену в любовницы поэту Маяковскому. Он, как новатор, пошел дальше. Он запустил её в совместное сексуальное использование другими мужчинами. Так многие годы и "соображали на троих" - двое мужчин, одна женщина (а позже в "дружном коллективе" произошло "пополнение" - их было и четверо, и даже больше). Заодно таким образом проверяли "коммунистическую идею об общности жен и мужей". Об этой совместной жизни исследователи жизни Маяковского не любят рассуждать. Но окончательно закрыть эту информацию не удалось.
Леонид Зорин, частый гость ее приемов, пытаясь обьяснить феномен Лили Брик, писал: «Лиля Юрьевна была яркой женщиной. Она никогда не была красивой, но неизменно была желанна. Ее греховность была ей к лицу, ее несомненная авантюрность сообщала ей терпкое обаяние; добавьте острый и цепкий ум, вряд ли глубокий, но звонкий, блестящий, ум современной мадам Рекамье, делающий ее центром беседы, естественной королевой салона; добавьте ее агрессивную женственность, властную тигриную хватку - то, что мое, то мое, а что ваше, то еще подлежит переделу, - но все это вместе с широтою натуры, с демонстративным антимещанством - нетрудно понять ее привлекательность».
...Фаина Раневская вспоминала: «Вчера была Лиля Брик, принесла «Избранное» Маяковского и его любительскую фотографию. Говорила о своей любви к покойному… Брику. И сказала, что отказалась бы от всего, что было в ее жизни, только бы не потерять Осю. Я спросила: «Отказались бы и от Маяковского?» Она, не задумываясь, ответила: «Да, отказалась бы и от Маяковского, мне надо было быть только с Осей».
Бедный, она не очень-то любила его. Мне хотелось плакать от жалости к Маяковскому, и даже физически заболело сердце»...