Только грустно мне порою,
Отчего ты не со мною,
Полуночная Лилит,
Ты, чей лик над сонной мглою,
Скрытый маскою - луною,
Тихо всходит и скользит.
Ф.Сологуб.
В разное время у людей складывалось совершенно противоположное отношение к Лилит. Так, в Средневековье и в эпоху Возрождения именем Лилит пугали непослушных детей, называли женщин легкого поведения ее дочерьми, а застигнутые за изменой мужья списывали все на наваждение ночной демоницы.Но пришла эпоха Просвещения - и восприятие этого мифологического персонажа стало меняться. Лилит начали рассматривать как символ женской страсти, необузданности и вместе с тем загадочности. Она превратилась в первую воспетую в литературе «фам фаталь» - роковую женщину, которая заставляет страдать других, но одновременно страдает и сама. В женщину-вамп, которая неотразима и вместе с тем из-за свой тяги к независимости обречена на трагическое одиночество. Лилит противопоставляли Еве - женщине заурядной и глупой, думающей лишь о поддержании хозяйства и во всем покорной мужу.В XIX-XX веках образ ночной демоницы неоднократно использовали многие известные писатели и поэты. Среди них шотландец Джон Макдональд (роман «Лилит»), французский классик Анатоль Франс (рассказ «Дочь Лилит») и наша Марина Цветаева (стихотворение «Попытка ревности», где сделанная из огня Лилит как раз и противопоставляется плотской, обыденной Еве).Как это ни парадоксально, образ Лилит взяли на вооружение и нынешние феминистки.
Информация с сайта: "Наша планета. Новости экологии".
Полностью о Лилит читать на сайте