#сделановнейросети
Необходимо помнить, что, читая эти молитвы, мы прикасаемся к состоянию другого человека, к его ощущению себя перед Ним, его представлениям о своей душе. К его опыту предстояния Богу, знания Бога, доверия Ему. Любви к Нему.
А «Отче наш» - прикосновение к мысли Бога о нас. О каждом из нас.
И ещё - об отношении к искушениям.
Молитва человеческая:
Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое… (Пс. 25:2)
Молитва, которую дает Христос:
«и не введи нас в искушение…» (Мф. 6:13)
Какой же у Него трезвый и добрый взгляд на человека! И какое желание человека защитить от его же необдуманности!
Искушение и искус - не соблазн на зло, конечно, а испытание, проверка. «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я» (Быт. 22:1).
«Испытай меня!» - искренне и пылко просит Давид, уверенный в себе и своей непорочности перед Богом. Но Бог, знающий насквозь наше сердце, учит: не просите испытывать, не надо. Начнёт испытывать - никто не устоит в чистоте и безгрешности, а то и рухнет в отчаянии от открывшегося ему.
И Давиду ещё предстоит узнать многое о своей «непорочности», и это будет горько и больно. И потом он же скажет:: «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» (Пс. 129:3-4).
Тайна нашего сердца открыта только Богу, и только Он решает, в какой мере делиться этой тайной с нами. О каких-то глубинах, видимо, неполезно знать и нам самим, не говоря уж о том, чтоб с уверенностью просить Его об испытании.
Не испытывай, не искуси, не введи в искушение, но избавь от лукавого, ибо «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер. 17:9).
И, разумеется, тут нет просьбы к Богу не соблазнять ко злу. Злой соблазн - это то, чем испытывает нас Враг, это производная от искушения, а не его смысл.
Дарья Сивашенкова. "Господь мой и Бог мой".
Фото моё