Jul 30, 2014 18:44
Один из самых распространенных "пунктиков", по которым принято отличать бьюти-неумеху от мастера, - умение подобрать оттенок тонального средства, не слишком светлый и не слишком темный. Этот пунктик прочно укрепился в давно уже замыленных статьях вроде "8 ошибок в макияже, которые вы наверняка допускаете", и еще хуже, в пародийных инструкциях "макияжа дурнушки" и прочем глумливом контенте. Меня это беспокоит, и я хочу об этом поговорить.
Создается впечатление, что в этом вопросе почему-то принято стучать кулаком по столу и восклицать "запомни!" и "ни в коем случае!". Насколько лицо должно быть темным или светлым и с какой именно частью тела сочетаться - на самом деле, наука не слишком точная: у разных визажистов куча разных мнений. Тут нету однозначного правила буравчика, все зависит от многих переменных: какая одежда на вас надета, как и насколько вы загорели, какого "лука" пытаетесь добиться в конечном итоге.
Шея и область за ушами - как правило наименее загорелые, и при этом ближайшие к лицу участки кожи. Если подобрать тон под них, безусловно, легче всего избежать той самой позорной линии разделения, над которой потешаются все кому не лень. Такой подбор может быть уместен, когда на человеке одежда с нешироким горлом и закрытыми плечами - в таком случае логично искать гармонии между видимыми частями тела. Или, например, проснулись вы утром, и хочется аристократичности и кроваво-розовых губ - пожалуйста, бледная шея всегда к вашим услугам.
Если планируется акцент на декольте, и тон можно подобрать под это самое декольте - участок кожи чуть ниже ключиц. Некоторые бьюти-гуру даже рекомендуют повернуть лицо к плечу и сверяться в такой позе, но как по мне, это уже перебор: плечо-самая загорелая часть тела, и тут риски высоки.
У гуляющих без санскрина лицо (особенно летом) как правило темнее шеи, и наиболее очевидный вариант - искать тональник под цвет лица. Кстати, у кого челюсть очерчена хорошо, она как правило отбрасывает тень, из-за которой собственно шея и загорает меньше, и которая в то же время несколько отводит внимание от стыка между разными оттенками.
И вот наконец, самое главное. Стыд и позор получается не столько от неправильного оттенка (еще остались люди, пытающиеся себя "загореть" при помощи тональника? правда?), сколько от кривого нанесения. Если было решено подбирать тон под лицо или декольте, нужно обязательно убедиться, что он тщательно растушеван и тонко ложится на челюсть, уходит за ухо и при необходимости в остаточных количествах маскирует стык уже на шее. Кстати, для последнего неплохо подходят рассыпчатые тональники: выглядят они довольно естественно, и одежду вроде бы пачкают меньше. А можно и бронзером забронзить - только опять же, очень тонким и аккуратным слоем.
Если есть сомнения между двумя близкими оттенками и позволяет бюджет, можно схватить оба и устроить жидкое контурирование: на предполагаемые выпуклости лица нанести более светлый, а на впадины - темный. Или смешивать в разной пропорции в зависимости от времени года и настроения.
Во всем этом баловстве важна осознанность собственных действий и критический взгляд на результат. А на золотые правила только снобы слетаются:)
по порядку,
тон