Jun 16, 2014 20:01
Вторая после матовости популярная характеристика в тональных средствах - покрытие. Вроде как больше покрытия лучше (зачем же он тогда тональник если ничего не прячет?), а меньше хуже. Если кто спросит лично меня, сама крашусь на каждый день как в голову взбредет, и выбираю средства под настроение: то по цвету, то по покрытию, то по типу прилегания - но это я, сижу одна на работе, и мне по большому счету все равно, кто что подумает о моих экспериментах. В общем-то, до недавнего времени тоже верила в прямую пропорциональность покрытия тональника и его вэлью, но есть все же нюансы.
Профессиональному визажисту легко впасть в крайность и начать гоняться за как можно более плотными тональниками: его услуги в наших широтах нужны в основном людям, которые собираются сниматься. К примеру, в фотостудии с искусственным освещением полупрозрачное средство совершенно бессильно: мощная вспышка пробьет его и выявит все скрытое от невооруженного глаза. Более того, сама кожа может просвечиваться больше обычного: фотографируясь на документы подростком, я нередко обнаруживала на фото красные пятна там, где в зеркале их практически не видно. Поэтому гримерами в фотостудиях, на телевидении и в кино так любим кремовый грим вроде Graftobian, Cinema Secrets, RCMA и тому подобных - он сильно пигментирован, не плавится под софитами и не просвечивается ими же. Во многих отзывах пользователи божатся, что и растушевать такой тон при помощи влажного спонжа можно прям так, чтобы оно выглядело как кожа, но я с этим утверждением согласна с одной важной оговоркой: все будет хорошо на фото.
И проблема даже не в том, что такой тон плохо тушуется: на хороший праймер мокрой губкой при должном старании действительно можно красиво намазать почти все что угодно. Дело в стойкости: восковой грим годится именно на то, чтобы его поносить несколько часов во время съемок, а потом смыть. При ношении в жизни он не держится за жирную кожу, а "плавает" по поверхности, стираясь пятнами почти при любом прикосновении. Плюс такого плавания в том, что в течение дня можно обратно разгладить по лицу руками, но лично для меня это все равно не заменяет стойкости правильно подобранного жидкого средства. А на сухой коже все это вообще лежит как маска, хоть ты тресни...
И собственно, отсюда растут ноги у второй и самой сложной категории макияжа - невесты. Невеста проходит за время свадьбы девять кругов ада, и даже на десятом должна выглядеть идеально. Ее фотографируют профессионалы и не очень, со вспышкой и без, целуют, обнимают; она волнуется и плачет, ест, пьет, гуляет под солнцем, танцует и потеет, томится много часов в самых разнообразных неблагоприятных условиях. Некоторые из этих обстоятельств вообще требуют противоречащих друг другу свойств макияжа (например, SPF и фотосъемки). И тут приходится балансировать покрытие, натуральность и стойкость: жидкие HD-тональники или водостойкие средства (самый плотный и он же самый стойкий из всех известных мне жидких тональников - MakeUp Atelier Paris Waterproof liquid Foundation, но о боги как же его трудно растушевать). Безупречность и стойкость свадебной косметики достигается за счет солидного количества силиконов и прочих хардкорных закрепителей - за один раз ничего с невестой не случится, но вот ношение такого тона ежедневно чревато ухудшением состояния кожи.
В жизни большинства женщин (речь не об актрисах, моделях или многомуженицах) ситуации, когда нужны перечисленные выше косметические ухищрения, как правило можно пересчитать на пальцах рук. Вообще я считаю, надо развинчивать миф о том, что профессиональная косметика лучше непрофессиональной: как лекарства по рецептам или газосварочный аппарат, она просто предназначена для использования специально обученными людьми в определенных ситуациях. Это не делает ее лучше или хуже, а только более специализированной и как правило, более сложной в обращении.
Для косметики, которая носится каждый день и наблюдается в основном глазами, а не объективом, тоже свой отдельный набор правил. Начнем с приятного: дневные тональники могут позволить себе содержать нефотогеничный, но незаметный глазу SPF, что добавляет плюсиков к полезности. Поскольку глаз также не видит вглубь кожи, совершенно не обязательно заслонять ее стеной пигмента: достаточно выровнять тон и подготовить поле боя для консилеров и корректоров. Зато по части естественности и незаметности требования у сетчатки повышенные. Пигмент, как и матирующие частицы, - сухой компонент в тональнике, и чем его больше, тем труднее бывает незаметная растушевка (либо для достижения натуральности приходится распределять таким тонким слоем, что эффект покрытия уменьшается). На общем виде при длительном ношении плотность сказывается тоже не особо положительно.
Возьмем к примеру Dr Jart+ Silver Label Rejuvenating Blemish Base или как там все его титулы. Из известных мне ББ-кремов он самый плотный, и поскольку содержит воск и достаточно мелкого помола пигмент, даже растушевывается прилично. Тем не менее, несмотря на самую тщательную работу бьютиблендером - присутствие тона на лице настолько очевидно, что коллеги-мальчики даже как-то не удержались и прокомментировали. Да еще и при длительной носке все не так солнечно как например с полупрозрачным Elishacoy Always Tripple.
Что-то я так долго писала, что запуталась где же здесь мораль. Пусть будет так: тональная основа потому и так и называется, что в большинстве случаев она именно средство выравнивания общего тона и основа для последующей точечной корректировки. А "замазывать прыщи тональником" - немного прошлый век и не совсем продуктивно.
по порядку,
тон