Португалия, Лиссабон (часть 1)

Apr 14, 2011 20:21

***

В 6 утра вылет из Барселоны. 2-х часовой перелет с учетом задержки посадки из-за грозы.

И вот мы в Лиссабоне - столице Португалии.

Едем на такси и по мере того как меняется картинка за окном, меняется впечатление от города.

Широкое шоссе, современные районы, 250-летний акведук Даш Агуаш Либреш, узкие улочки с трамвайными путями, обшарпанные здания портового района, величественная площадь Коммерции на берегу реки Тежу, неспешность и уют мощеных пешеходных улочек исторического центра города.
Все это приправлено ощутимым количеством бродяг и всяких колониальных народностей.

Сперва, город расстраивает, потом удивляет, потом восторгает и только в самом конце заставляет проникнуться ощущением того, что он совершенно другой. Неспешный, негламурный, но какой-то доброжелательный и ужасно домашний.





Одна из центральных площадей города - площадь Коммерции поражает своим размахом. Ночью на площади зажигается множество маленьких лампочек встроенных в асфальт, смотреть на которые нужно обязательно сидя на каменном парапете реки Тежу под неспешный плеск ее волн.



Река Тежу самая длинная на пиренейском полуострове. Ее длина 1010 километров, а ширина в районе моста Васко да Гама в Лиссабоне 10 км. По виду, по запаху и по волнистости она как море, но не море.









С площади Коммерции через триумфальную арку, которую в полный рост можно увидеть на первой фотографии, попадаешь в район города получивший название Байша.
Вся история Лиссабона делится на два этапа - до землетрясения и после землетрясения 1775 года, когда большая часть города была полностью разрушена. Байша - центральный район, отстроенный после этого события заново. Туристы, кафешки, магазины, мозаичные тротуары и конечно подъемник Санта Жушта - неожиданная металлическая конструкция между домов со смотровой и мостиком к одной из площадей города.













Ветерок, солнце, синее небо, облака - белогривые лошадки и красно-коричневые крыши Лиссабона.





Площадь Россиу. Вид сверху.



Площадь Россиу. Вид снизу.





Каштаны, похожие по вкусу на чуть сладковатую вареную картошку.



Местная спецтехника и местный бомонд.



Очередной вид площади Россиу со статуей Дону Педру IV - королю Португалии, правившему в XIX веке. Учитывая, что наш отель стоял как раз на площади Россиу и каждое наше утро начиналось со встречи с названным Доном, отношения с Педрой у нас сложились теплые. И позже среди портретов монарших особ, которые где-либо нам попадались, мы неизменно отмечали «а вот он НАШ Дон Педру».



Ах, эти коварные акации. Долго мы не могли понять, откуда этот навязчивый запах кошачьей мочи по всему городу. Оказалась они.



Мост «25 апреля» через реку Тежу, конечно не такой знаменитый как его старший брат Васко да Гама, но без него не обходится ни одна панорама города. Нас к мосту занесла нелегкая судьба туриста в поиска «настоящего» рыбного ресторана.



Как «настоящие» ценители морской кухни в тот вечер мы таки получили культурный и гастрономический шок, с видом на ночную Тежу, мост 25 апреля и статую Христа Властителя вдалеке, кстати, точную копию памятника-символа Рио-де-Жанейро



Вокзал.



Указатели к району Белем, монастырю Джеронимуш, которые будут в следующей серии.



А этот грустный понурившийся трамвайчик, на самом деле не трамвайчик, а подъемник или фуникулер с гордым именем Глория. Правда, жизнь его от этого, судя по всему, не лучше.





Улицы, трамвайчики, площади, памятники конные и безлошадные.
Впрочем, трамвайчики - это тоже памятники, символы города. Маленькие, юркие, в узких переулочках они порой проходят впритык к стенам. С обязательными «зайцами» на подножках, они как привет из прошлого, такого казалось бы неуместного в столице государства.














Previous post
Up