Sep 28, 2013 01:58
заставляю себя гулять, потому что иначе геморрой, извините, перестанет быть синонимом жуткой занятости. в основном я гуляю вокруг владимирской площади. а там постоянно что-то втирают. ходит грустный человек-бутерброд, у которого из встроенного в него приемника рассказывают о том, что буквально в пяти метрах от, собственно, бутерброда можно взять беспроцентный кредит "до завтра, до послезавтра, до года". многие берут листовки, кое-кто идет сразу за угол - в эту самую "деньгу", или как ее там зовут.
у кузнечного рынка привычно сидят бабки с дарами земли, леса, сада, огорода, луны и марса - в общем, что бог послал, то у них всегда есть. кузнечные бабки - зарвавшиеся, как и весь рынок. даром что бабок гоняют, а рынок нет. уверенно и плотно сидят, за букетик ноготков, оправленный в жуткий целлофан, берут минимум "стописят". у кузнечных бабок есть одно преимущество перед рынком - с ними можно и нужно торговаться. покупаю у одной букет, поймав на слове, что ноготки сами из земли прут, хотя никто их не сеял, не прял. покупаю все равно за пятьдесят, а не за десять, но хотя бы не за "стописят". бабка вздыхает, выдает букет, дает сдачу с тысячи, обнажая плотно набитый кошелек, говорит мне "иди с богом, дочка". и потом вслед мне несется "вот эти, марьанатольна, прошмандовки, весь бизнес портят".
а еще на владимирской совершенно синие негры раздают карту метро и прочие не очень полезные вещи. негры такие, нормальные - кривоногие, в спортштанах, шапках-пидорках и куртках из игуанодона. один протянул проходящей мимо бабке свой товар, а она ему "отвали от меня, чурка". "я не чурка, я - негр", - обиделся по-русски и без акцента. а она ему, ловко выхватывая карту и подбоченясь: "а как мне пройти от достоевской до звенигородской?" он задумывается, морщит лоб, и тут бабка - "не знаешь? а вот я и говорю - чурка!", - и уходит, весело напевая себе что-то типа "призрачно все в этом мире бушующем".
fucking st.-petersburg,
vie