Рассказ о том, как мы провели время сразу после смены с Желобка.
Когда нас сменили в начале марта 2015, уже шло перемирие, но уже тогда стали готовить запасные позиции на случай прорыва укропов. Особо готовились к майским праздникам, на которые ожидались провокации. Укропы тоже ждали в это время провокаций (1,9 мая и типа мы на волне попрём), поэтому суета была неслабая. Дав нам 3-4 дня отдохнуть, нас зарядили в подготовку запасных позиций. Другое подразделение не справилось с этим и послали нас. Правда дали в подмогу специальный армейский КРАЗ, который предназначен для инженерных работ. Вот такой вот:
Хорошая машина, но не для тех мест)). Дело в том, что там камни, причём сплошные, просто горы камней. Земля если и есть, то она дождями смыта в низинки, где нам не нужно копать окопы и капониры, а нужно как раз на высотах. Поэтому этот КРАЗ (его прислали из Луганска с экипажем), сломался. Причём очень сильно.
![](http://www.yapfiles.ru/files/1494916/1268.jpg)
Это вот так вылетела гидравлика от нагрузок. При этом он толком ничего не прокопал, так, поскрёб землю сверху и уехал ремонтироваться.
После этого нам прислали туда сапёров, которые должны были взорвать эти камни и проделать там нам все-все-все укрепления. К смеху будет сказано, что профессиональные инженерные сапёры ничего там не смогли сделать)). Просто скала с полуметровым слоем земли.
И тогда нам дали вот этого монстра.
![](http://www.yapfiles.ru/files/1494921/1272.jpg)
![](http://www.yapfiles.ru/files/1494922/1269.jpg)
Но сначала его как-то нужно было к позициям доставить, а это несколько десятков километров. Сам он ездит очень медленно, поэтому пришлось ждать спецтехнику)). Напарник, первый раз в жизни севший за его рычаги, с риском для жизни завёл его на узкую платформу, по дороге они еле минули кучу висящих поперёк дороги проводов и газовых труб, но наконец-то прибыли к месту)). И напарник сам лично накопал все позиции и капониры)). Потом переехали на другие позиции и там уже немного поработал и я)). Прикольная машина, достаточно легко научиться. Причём вся эта мощь достаточно легко поднимала пласты этого камня. Несколько дней таких усилий (по ночам оставались бойцы на охрану) и позиции закончили. Ещё одни позиции по чернозёму, уже накопал обычный трактор, нанятый из ближайшего посёлка.
И вот в середине-конце апреля, перед майскими праздниками мы туда заехали. Было не так тепло, благо быстро по снабжению подсуетились и нашли бойцам палатки, ёмкости под воду (впервые увидел армейскую резиновую ёмкость на 1000 литров)), кровати и матрацы.
Как раз там у нас погиб крановщик, который монтировал на блиндажи плиты. Кем-то забытые противотанковые 2 мины, которые кем-то зачем-то были закопаны на глубину около метра, а потом их расположение не было передано нам. причём по этому месту каталось столько народу... И мы на этом экскаваторе, который весит больше крана, и танки, и БМП, и на легковушках, и на грузовиках... Но видно мина ждала именно этого крановщика.
Потом случился весьма примечательный случай. Одному из наших бойцов (местному), позвонил какой-то человек, который сказал, что с ним хочет встретиться укропский военный по какому-то вопросу и нужно где-то договориться о встрече. Короче целый день мы вызванивали этого укропского военного, мотались с ним на встречу по его ориентирам, которые он неверно нам давал, потом наконец-то приехали в нужное место, где состоялась встреча. Место это - заброшенная ж\д станция Сифонная, в 2 км от 29 блокпоста и в 1,5 км от укропских позиций. Она рядом с посёлком Донецкий, где мы достаточно долго находились и знали эту станцию неплохо.
Нас приехало человек 6-7, потому как по телефону было передано, что это офицер и он хочет сдаться. На поверку оказалось, что это был майор 24 бригады ВСУ из Львова (они на тот момент дислоцировались в Новотошковке), которому по телефону сказали, что это мы хотим сдаться и он прибыл туда с двумя бойцами. Мы, зная расположение станции, заняли быстро самые удобные позиции, с нами было 3 снайпера, которые по моему приказу взяли этих бойцов ВСУ на мушку (у меня просто звание повыше было и более сильный прибор наблюдения)) и на встречу с этим майором направился напарник. Самая хохма оказалась дальше. Напарник - российский доброволец, а майор из Львова тоже оказался россиянином, который женился на львовянке и несколько лет назад остался в Украине жить)).
Вот так 2 россиянина встретились как противники на украинской гражданской войне в роли командиров)).
Переговоры окончились ничем, просто обменялись разговорами длиной в 10-15 минут и вернулись к своим. Причём майор ВСУ нашу группу прикрытия заметил только когда я со своим биноклем начал слишком активно шебуршиться перед его взглядом)).
Потом оказалось, что какой-то местный депутат решил помирить противников и таким образом устроил встречу ВСУ и ополчения)). Набили ли ему потом ВСУ лицо за эту встречу, не известно)). Мы же вернулись на позиции, а потом в начале мая нас сняли с этих позиций и мы активно занялись ремонтом выделяемой техники.
Тогда хоть как-то интересно было)), а потом сменилось высшее начальство и начался тупой и беспощадный армейский долбо@бизм, от которого мы и сбежали.