Т. Транспорт. Часть 2. Малым ходом

Jul 19, 2015 08:46

Про участников городского движения я буду рассказывать по увеличению их скорости перемещения по улицам.

За время, что живу в Танзании, я уже несколько раз перечитала «Золотого телёнка». Эта книга придаёт мне сил, терпения и способности относиться с юмором ко многим местным явлениям. Когда понимаешь, что то, что ты перед собой видишь, уже описано, пусть и 80 лет назад, и про другую страну, начинаешь происходящее воспринимать легче.

Медленнее всего по Танзании передвигаются пешеходы.

Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. (с)
И только в маленьких русских городах пешехода еще уважают и любят. Там он еще является хозяином улиц, беззаботно бродит по мостовой и пересекает ее самым замысловатым образом в любом направлении. (с)

В русских городах, даже маленьких, беззаботных пешеходов уже редко встретишь, а вот в танзанийских - пожалуйста. В Додоме, если немного отойти от главных улиц, редко где найдётся тротуар, и пешеходы передвигаются прямо по проезжей части. Конечно, многие стараются держаться края, но не все считают это необходимым. Поэтому автомобилям пешеходов приходится объезжать. В Танзании также вживую можно встретить персонажа, которого Ильф и Петров назвали «пешеходом дальнего следования». Нет, из Додомы в Дар-эс-Салам никто пешком не ходит, а вот из одной деревни в другую - пожалуйста, километров 10-15 люди могут идти вдоль трассы.

Пешеходный транспорт здесь также может быть и грузовым. Телега, которую толкает или тянет человек - обычное явление на додомских улицах, более того, в силу своих габаритов, они являются полноправными участниками дорожного движения, их так просто не объедешь, иногда приходится по узкой улице за телегой какое-то время просто следовать.



Следующий по скорости - велосипед.

Велосипедист - бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП. (с)

Это, поистине, народный транспорт, которым пользуются все: дети и взрослые, мужчины и женщины. Конечно, женщины реже седлают двухколёсного коня, но зато ездят в юбках. Несколько раз даже в парандже велосипедисток видела, сильное впечатление они на меня производят. Да, кстати, иметь велосипед в Додоме оказалось настолько удобным, что я, преодолев страх, выучилась-таки в свои уже не юные годы на нём ездить. Стоят велосипеды относительно недорого, доступны многим, мой велик, новенький китайский, дамский, достался мне примерно за 75 долларов. Подержанный стоит вполовину дешевле.

Велосипедистов тоже нужно объезжать, но они и меньше помех создают на дороге, и ведут себя ответственнее, чем пешеходы. Ввиду того, что никто в Танзании не спешит, велосипедисты редко «лихачат», чаще всего едут себе тихонечко по обочине. Особо «продвинутые» при этом могут даже набирать смски на телефоне. Часто велосипеды бывают пассажирскими, когда на багажнике у молодого человека сидит девушка. Или другой молодой человек. И даже бывает так, что девушка везёт парня, что, по-моему - полное безобразие. И конечно, велосипеды встречаются грузовые, на багажник или раму могут привязать что угодно: мешок с углём, длиной больше метра, какие-нибудь трубы или палки, метра по 2-3, ящик с газировкой. Один раз в Танге даже видела, как на велосипеде везли диван, видела не одна я, а то ей-богу, думала бы, что померещилось. Будучи за рулём, если честно, таких товарищей немного боюсь при обгоне: а ну как вильнёт у него руль, а габариты непредсказуемые? В этом смысле опаснее них только велосипедист в ночи без катафотов. Те, кто встречался с такими в любой стране - меня поймёт.

Продолжение здесь

Танзания, От А до Я

Previous post Next post
Up