"Искупление" Дневники воскресшего города на Владимирской сцене. Режиссёр Вл. Кузнецов.

Sep 18, 2020 03:17


«…Зачем, ради чего оживили мы этих давно ушедших людей, их давние муки и боль? Мы много раз отвечали себе на этот вопрос и до конца все же не знали ответа, но в одном мы утвердились: это надо было сделать. Все это было, и живущие люди должны об этом знать.» (А.Адамович, Д. Гранин "Блокадная книга") Спектакль-реквием, спектакль, чтобы помнили...В памятный год юбилея Победы увидела свет новая постановка Владимира Кузнецова "Искупление"...Два часа в оцепенении, без единого шороха, зал замер и внимал, боясь нарушить происходящее аплодисментами, лишь украдкой вытирая слёзы. Плакали мужчины...Я держалась ровно до того момента, как от Галины Яковлевны Ивановой прозвучали строки о блокадном хлебе из Ленинградской поэмы Ольги Берггольц... Пустые прозрачные силуэты, безмолвные свидетели тех страшных событий, гранит и плеск Невы и снаряд, насквозь прошивший, разорвавший в клочья мирную жизнь, мечты и надежды... Тут нет сюжета, нет выдуманных лиц...звучит живое слово людей, прошедших блокаду, или навсегда оставшихся в ней...их дневники-это голос оттуда, из ледяного, тёмного, голодного города, взгляд из пустой рамы-глазницы из Эрмитажа...Каждый эпизод- своя история, выстраданная, искалеченная, опалённая, история одного из 900 страшных дней...Непостижимо, но даже в таком аду, на краю, на пределе человеческих возможностей находились силы любить и верить, сохранить в себе свет, оставаться человеком в нечеловеческих условиях...находились силы делить свои крохотные 125 г с ирландским сеттером Сильвой, с великой музыкой Моцарта, с другой такой же ленинградкой-матерью, обезумевшей от потери ребёнка...блокадные кусочки хлеба с воткнутыми в них свечками освещали как куличи в ту раннюю блокадную Пасху сорок второго, и благовест заглушал звуки снарядов...Светлое Христово Воскресение как торжество жизни, веры и спасения! Великолепная музыка от литовского композитора Фаустаса Латенаса, есть в ней что-то не отсюда, фаустовское, гёте- мистическое, сакральное. Спектакль соткан из ярких актёрских работ, хороши все, без исключения. Для меня очень сильно было от Анны Зайцевой, и до нерва, до озноба история семьи Охапкиных, рассказанная в дуэте Ариадна Брунер-Анатолий Шалухин.
@vladimir_theatre, cпасибо за наши зрительские слёзы!
Previous post Next post
Up