Прошедшая неделя выдалась какая-то непосильная, работа накрывает с головой, временно поменялся график:в 7:00 уже нужно быть "у станка"( Больше всего меня угнетает ранний подъём, в 5:30 ненавистный звук будильника,аааа...я уже и мелодию заменила на свою любимую из "Служебного романа", и кофе варю в турке, чтобы хоть как-то облегчить страдания ароматом бодрящего напитка, и уговариваю себя: "Вот сегодня приду с работы и-сразу хрючить, высплюсь впрок!", но обещание, естественно, не выполняется. Состояние "не здесь, не с вами", притупляются все желания, мыслей нет, дела стопорятся. Усталаалла. Спасают душ, чай на травах с мёдом, "Манюня" от Наринэ и, как ни странно, бассейн, после которого я полностью перехожу в режим автопилот и сил хватает только, чтобы надеть пижаму.
А между тем жизнь за окном богата событиями, зовёт и манит, и некоторые моменты просто невозможно пропустить, несмотря на усталость.
В четверг-пятницу впервые на нашей провинциальной сцене давал спектакли легендарный "Современник", это большое событие в культурной жизни Владимира, которое стало возможным при личной поддержке и инициативе губернатора Светланы Орловой. Оказывается, с Галиной Волчек её связывают долгие годы дружбы ещё с госдумовских времён, и она пригласила театр посетить град белокаменный с гастрольным туром.
Сказано-сделано. Столица привезла два спектакля: "Пять вечеров" по пьесе А. Володина и не совсем спектакль-клубный вечер "Неформат"-попурри, коллаж из сцен, ярких моментов из разных спектаклей, своеобразный театральный прогон, приоткрывающий закулисье и тайну рождения спектакля. В первом заняты мэтры сцены Евгения Симонова-Сергей Гармаш, во втором-молодое поколение "Современника". В оба дня-полный аншлаг, сидели на приставных стульях и даже в проходе. Такой радушный владимирский зритель, голодный до высокого искусства, не избалованный качественным уровневым театром, буквально утопил артистов в овациях. И было за что. Я уже писала как-то: поймала себя на мысли, что столичные академические (не коммерческие!) театры-это всегда уровень, высокая планка, отточенность до мелочей, я люблю наш владимирский театр, но Москва и Питер my favorite love. А теперь мне стало понятным ещё и выражение "пойти на имя" (актёра, режиссера): творческий союз Гармаш-Симонова, актриса Галина Петрова-это высший актёрский пилотаж, мастерство, гарант зрительского катарсиса, вы проживёте сценическую историю как свою личную, эмоции наполнят, взбудоражат душу, ведь за это мы и любим театр, правда?
Из диалога на работе:
-Завтра с мамой идем в театр на "Пять вечеров"
-Тань, что на все пять?!
Тонкая, пронзительная и очень жизненная история о важности и необходимости любви. Зимняя нежно-снежная сцена, питерская улочка, высокий фонарь и огромные литые ворота, упрятанные под снегом, светится одно-единственное окно - вечный символ надежд и ожиданий; снегопад и холодок, такой же как в душе героев, их история, чувства зародились где-то там, до войны, до прихода зрителя, в молодости, с ними другими..., а теперь встреча через 17 лет...Она-Тамара-так и не устроила личную жизнь, заменив ее трудовыми буднями и активностью по партийной линии, воспитанием племянника Славика. Маленькая, точно скукоженная, правильная, гордая, но недолюбленная, неотогретая, по-женски не раскрытая, измученная, обессилевшая, опустошенная, лишенная самой способности к любви, она не перебирала, а ждала, верно и кротко. Он-Ильин-это его взгляд, с болью и тоской направленный прямо в зрительный зал, начинает спектакль и задает его щемящий, пронзительный тон. Ильин, стыдясь, что неприкаянный в жизни, шофёр на севере, не окончивший химико-технологический и похоронивший свою спортивную карьеру, сочиняет, что работает главным инженером химического комбината, предстаёт перед Тамарой этаким героем, он хочет таким быть для неё, только таким он может быть рядом с ней...и оба они оттаивают, становится возможным счастье, зашоренная Тамара, наглухо застёгнутая на все пуговицы, надевает нарядное платье, улыбается, в её комнатке появляются мимозы и праздничная скатерть, и вместе с ними жизнь...но, видя её преображение (да и своё собственное) и стыдясь своего вранья, Ильин бежит...а Тамара, она просто понимает, что нет у них больше времени на ожидание, на метания, она примет его любого, согреет, отлюбит...В финале, пробирающем до слёз, объятия, такие выстраданные, после долгого пути обретённые, Ильин весь уткнулся ей в колени, а Тамара, со слезами, переполненная счастьем произносит: "Лишь бы не было войны"...хрипловатым голосом Юрия Шевчука звучит песня "Миленький ты мой". Сильно, мощно, искренно, неподдельные слёзы Тамары-Симоновой и хрипловатый тембр, нерв Ильина-Гармаша-это нужно видеть!
Молодёжь-племянник Слава и телефонистка Катя-буйство жизни и молодости, взрывные, импульсивные, они в начале пути, у них ещё будут ссоры и ошибки, но Ильин советует Славику: не отпусти, не пропусти по глупости своё счастье, не отрекаются любя, чтоб не было таких вот пустых 17 лет-с любимыми не расставайтесь!
Продавщица Зоя от Галины Петровой просто бесподобна, юмор перемежается с грустинкой, она как антипод Тамары-яркая, призывная, громкая, в поисках счастья она не выжидает, затаившись, а перебирает, примеряет...
В субботу я принимала гостей: маму и семью брата. Мой маленький племянник впервые приехал во Владимир в кукольный театр. Смотрели спектакль "Кошкин дом", красивые куклы, много музыки, танцев. Спектакль с антрактом. Наблюдали забавный случай: в конце первого действия дом сгорел, кошка с дворником Василием-погорельцы, занавес, антракт. В гардеробе солидного вида мужчина одевает девочек-близняшек, снимают платья и туфельки, одевают комбинезоны, наконец справился, идут на выход, почти вышли, билетерша им вслед:
-Мужчина, а спектакль ещё не закончился, это антракт...
-Дедушка, мы же тебе говорили, что сказка ещё не вся,-в один голос затараторили близняшки.
Дедушка матюгнулся вздохнул, посетовал, что его не остановили ещё в гардеробе, вернулся и всё проделал в обратном порядке: снял комбинезоны и сапожки, одел платья и туфельки, завершил образ короной-диадемой и всё это в двойном исполнении, ибо внучек две)
Наш Никитка был под впечатлением, ещё долго восторгался и повторял стихи из сказки: "тили-бом, тили-бом...".
Потом мы прогулялись по пешеходной улице, он то и дело останавливался и спрашивал: "Таня, это уже Владимир?", увидит памятник или большое здание: "А это тоже Владимир?".
В общем, визит удался, будем практиковать. Следующий приезд устроим на новогоднее представление)
PS Вот так на одной неделе, хронически недосыпая, я прикоснулась к высокому от "Современника" и впала в детство с кукольным театром. Однако)