Я ведь тот, кого нет,
и даже не тень -
совсем иное...
Свет - мой приоритет,
хоть он - мишень,
как всё живое.
Тьмы открытая пасть
хотела б знать
свою добычу.
Может вскоре напасть
усталость ждать:
исход - обычен.
Но я тот, кого нет,
и я не тень -
совсем иное...
Свет - мой приоритет,
а мрак - мишень:
так луч устроен.
Есть художники, которые в своем творчестве пытаются охватить все жанры, всецело проявить себя в них, иные работают в одном направлении, но зато разнопланово и многогранно. А есть и такие, подобные музыкантам-виртуозам, играющим на одной струне, которые выбирают одну тему, один образ и раскрывают его во всю ширь и глубину. Так и литовский живописец Петрас Лукосиус, выбравший для себя одну единственную тему, полностью посвятил себя образу льющегося света во тьме, который открывает зрителю целый мир, пробуждающийся ото сна.
Петрас Лукосиус: художник, играющий со светом
Click to view
О художнике
Петрас Лукосиус (Petras Lukosius) родился в далеком 1956 году, когда Литва еще входила в Советского Союза. Четырнадцатилетним подростком начал посещать изостудию при школе искусств города Клайпеды. Затем было отделение декоративно-прикладного искусства «Telsiai» в техникуме деревообрабатывающей промышленности и факультет прикладных искусств Академии художеста в Вильнюсе.
Незаурядный талант Пертаса был подмечен преподавателями еще со школьной скамьи, и он был вовлечен во все конкурсы и всевозможные выставки, вплоть до Всесоюзных. Пройдет не так много времени, и состоявшийся литовский художник будет выставляться в лучших галереях по всему миру. И соответственно картины Петраса Лукосиуса станут украшением частных собраний коллекционеров по странам Европы, Азии, Америки.
Волшебные картины Петраса Лукосиуса
Творения мастера интересны своей неординарностью, где торжествует льющийся свет, пробивающийся сквозь толщи тьмы. Его удивительные работы, заставляющие окунуться в тайну природы солнечного и лунного луча. Ведь благодаря свету мы видим окружающую среду и предметы вокруг нас в определенном спектральном цвете. Когда меняется характер света - меняются и цвета предметов.
Художник мастерски сумел приручить многослойные потоки льющихся лучей и окутал ими дремучие чащи, штормящее море, горные массивы и причудливые готические строения, показав во всей красе природное величие световых потоков.
К примеру, темный непроходимый лес всегда выглядит зловеще. Одна надежда на луч света способный разрезать тьму и в корне изменить ситуацию. Пробиваясь сквозь густую крону деревьев даже небольшой лучик способен совершить чудо. Он начинает просачиваться и струиться, пробивая себе дорогу сквозь непролазные чащи. И его сила настоль велика, что он может представить нашему взору необычайную красоту и живописность, того зловещего леса, донедавна погруженного во тьму.
В своем творчестве художник, постигший силу льющегося света, отдает предпочтение образу леса и морской стихии, выглядящих на его полотнах многослойными стеклянными виражами, через которые струятся те самые всемогущие лучи.
Рассматривая неординарные пейзажи мастера, припомнились строки Светланы Коппел-Ковтун - поэтессы, эссеиста, публициста, автора сказок для детей и взрослых.