Все знают, как выглядят арабы. Кто-то смуглый, бородатый, в куфии, шемаге, хатте и т.д. Опционально - бурнус или кандура. Освященная веками и традициями одежда. Которой на самом деле чуть больше 50 лет.
На фото Палестина, 1920-е. Найдите 5 отличий между евреями, арабами, турками и прочим винегретом, который населял тогда Иерусалим.
Обычные костюмы, которые можно встретить в любом европейском квартале победнее. Котелки, кепки и шляпы. У единичных крестьян на голове платок или пара слоев какой-то ткани.
Напомню, что еще за несколько лет до того большая часть Ближнего Востока принадлежала Османской империи. Так что в городах носили обычные брюки-рубашки, а из экзотических головных уборов самой популярной была феска. В пустыне можно было встретить погонщика верблюдов в бурнусе. Но на сэра Лоуренса, появившегося на офицерском собрании в арафатке посмотрели как на идиота. Как говорится, сомбреро вещь хорошая, но не в Воронеже и не зимой.
А о том, как арабы массово перешли на «национальные» костюмы мне рассказывали курьезную байку. В начале 1950-х в Лондоне в рамках одного торгового мероприятия одновременно присутствовали делегации Израиля и Иордании. Все в костюмах, чопорные, чернявые, толстогубые, большеносые... И их то ли перепутали местами, то ли обратились как к одной делегации и это вызвало внутренний скандал. До шестидневных войн еще не дошло, даже до Суэцкого кризиса оставалось пара лет, но обстановочка была та еще.
Почтенную делегацию из арабского мира (которую может в первый раз пригласили) перекосило от возмущения. Их путают с ЭТИМИ. В общем, иорданцы (или сирийцы) подсуетились и нашли таки выход. Пиджаки остались. А вот на голову были торжественно водружены белые платки с обвязками. Чтобы больше не путали. Со временем протокол все больше уплывал в сторону самобытности и уже к 60-м годам высокие арабские делегации стали выглядеть узнаваемо, в своих белоснежных простынях и с окладистыми бородами. А там за элитами и остальные подтянулись.
А во всем виноваты евреи )))