про Google

Jan 04, 2013 00:40

Ну, раз обещал, начну вести блог по-новому. В этом году основной целью для себя я поставил именно выполнение обещаний, данных самому себе. Про цели и обещания, пожалуй, как-нибудь в другой раз, а пока я хочу написать про Корпорацию Добра.



Ну, во-первых, хочется признаться в любви к гугловским продуктам. Да, я фанат. Да, я со времен инвайтов пользуюсь жмейлом, веб-интерфейс которого заменил мне все почтовые клиенты. Я пользуюсь андроидом с первой версии! (Слава роботам! ;) И я считаю, что на сегодняшний день это самая интересная из мобильных ОС. Я пользуюсь аналитикой и инструментами для веб-мастеров от Гугла, правда наравне с Яндексом. Короче говоря, мне очень нравится Google.

А теперь самое интересное - мне кажется, что эра Гугла подходит к концу. И, кажется, в Гугле это понимают. Последние два года они режут проекты, которые не интересны прямо сейчас. Пытаясь сражаться на чужой поляне они создают псевдоживые проекты, последний из которых - Google+. Не думаю, что в эру Фейсбука с ним хоть кто-то может тягаться на его территории. А в России, куда Фейсбук не спешил приходить, ему приходится бодаться с Вконтактом и Одноклассниками, здесь про Гуглплюс речи вообще идти не может. Гугл упустил этот рынок, и самое умное - создать новый, который заменит социальные сети.

Лет 10 назад мы разговаривали со знакомым о судьбе Интернета, и пришли к выводу, что Инернет развивается циклично. Эпоха страниц - Эпоха форумов - Эпоха чатов - Эпоха страниц (Web 2.0) - Эпоха форумов (ЖЖ и интернет-магазины с отзывами) - Эпоха чатов (Фейсбук, Твиттер и т.д.). Названия очень условны, но вполне отражают тенденцию. Понятно, что все предыдущие продукты продолжают существовать, хотя и приходят в упадок, однако сущность потребления информации крутится именно по такому пути. Если кто не согласен - готов услышать любые точки зрения в комментариях. Так вот, для того, чтобы Гуглу выиграть гонку вооружений, ему нужно предвосхитить следующую эпоху.

И, по-моему, именно к этому и идет. Именно дополнительная реальность, как персонализированный кусок информации должен стать новым трендом в развитии Интернета. Гугл уже вплотную занят очками дополнительной реальности. Гугл уже получил одобрения трех штатов США на вождение беспилотных машин. Информация должна еще плотнее войти в нашу жизнь. Гугл уже создает собственные гигабитные сети, чтобы обеспечить доступные каналы передачи этой самой информации. Они могут выиграть.

А теперь о негативе. В попытках угнаться за новой эпохой, Гугл забывает о уже существующих продуктах. Главное разочарование прошлого года - закрытие Google Apps для малого бизнеса. Очень жаль. Прекращено еще несколько весьма интересных проектов. Маркетплейс для андроид превращен в подобие айстор, чтобы угнаться за контентной прибылью, что уводит на второй план приложения и удобство использования самого андроида. Корпорация Добра в ближайшее время ввяжется в патентный троллинг. Видимо, этого не избежать. Если дальше пойдет так, то они могут проиграть.

И, основная мысль, которая не отпускает меня уже три дня - как только лидеры пытаются догнать кого-то, уйдя со своего поля и своих лидирующих позиций, они проигрывают. Стратегия голубого океана, метод тыквы, туалетнобумажный бизнесмен, да много всего остального, именно об этом. Гугл создал себя и свое поле. Вот и мне нужно искать себя и свое поле, чтобы быть лидером. И это еще одна цель этого года.

nb

Previous post Next post
Up