УКРАИНЦЕВ СТАЛИ СЧИТАТЬ ВРАГАМИ И ДАЖЕ ПРИЗЫВАЛИ УБИВАТЬ
"До сих пор с местным населением мы жили дружно. Вместе праздновали, общались, крестили друг у друга детей. Но с появлением российских войск и началом информационной пропаганды всё изменилось в одно мгновение. Нас вдруг стали считать врагами, предателями, называли бандеровцами, фашистами, и даже призывали убивать, - рассказывает Лариса Ивановна. - Это было и страшно, и непонятно. Доходило даже до того, что распадались семьи, а пророссийские родители проклинали своих детей, которые отказывались переходить на их сторону. Когда речь идёт об армии, это ещё можно понять. Но когда так говорят соседи, коллеги по работе, кумовья - ни объяснить, ни осознать это невозможно. Ведь они прямо призывали ставить растяжки, уничтожать нас физически".
Лариса Мамчур говорит, что месяц этого невероятного морально-психологического давления тяжелее всего было вытерпеть именно женщинам, которые вынуждены были ходить по магазинам, на работу, отводить детей в школы и садики. "У людей были стеклянные глаза и им ничего нельзя было доказать. Такое впечатление, что они зомбированные, ведь имели полную уверенность, что мы для них представляем какую-то угрозу", - с болью вспоминает женщина.
Женщины и дети украинских военнослужащих целый месяц жили под прицелом снайперов, которые засели на возвышении. Чувствовать себя безопасно даже в квартирах, расположенных в низине, не могли. Но это их не сломало. Они мужественно стояли и держались за руки во время многочисленных штурмов части.
"Все, кто сегодня приехал в Николаев, готовы были там умирать. Они бросались на автоматы с палками, закрывали грудью командира, не давали снимать украинский флаг", - рассказывает Лариса Ивановна.
Она неохотно вспоминает дни, когда её муж был в плену: "Было очень страшно, неизвестность пугала. Причём волновались все, ведь полковник для всех много значил. Я не была уверена, что его отпустят, но люди вокруг меня должны были быть в этом убеждены. Кое-кого пришлось даже сдерживать, чтобы не начали партизанскую войну. Ребята были готовы на всё".
ЗДЕСЬ МЫ УВИДЕЛИ СОВСЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
Её лицо светлеет, когда рассказывает о том, как радушно их встретил Николаев: "Здесь мы увидели совсем других людей, и другое отношение. Встретили нас очень радушно, семьи обеспечили комнатами в санаториях и всем необходимым для быта. Кормят очень хорошо, по-домашнему, разнообразно. Местные жители целыми днями несут помощь, по-видимому, за эти 3 дня нас посетили чуть ли не треть николаевцев (улыбается. - Прим. авт.). Благодаря этой невероятной поддержке мы начинаем приходить в себя и пытаемся забыть то, что произошло в Крыму".
далі тут
http://sled.net.ua/node/13124