Недавно один и потенциальных учеников задал мне следующий вопрос: Применяете ли вы лексический способ обучения?
Вот мой ответ на этот вопрос:
Вы задали очень интересный вопрос. Я никогда не знал, что такое лексический способ обучения. Но я посмотрел в Интернете и вот, что я нашел:
https://www.englishzoom.ru/stati-po-metodike-prepodavaniya/leksicheskij-podxod-k-obucheniyu-anglijskogo-yazyka.html То есть это способ, где язык изучается путем запоминания слов, которые сочетаются друг с другом, а грамматика изучается как бы по ходу дела. То есть самое главное это лексика, которая друг с другом сочетается, и только потом это все связывается грамматикой.
Прочитав все это, я пришел к выводу, что в процессе самостоятельного изучения языка я интуитивно подошел именно к такому подходу изучения языка. Мой основной способ самостоятельного изучения языка состоит в регулярном прослушивании передач BBC World Service и BBC 4. И я это делаю уже на протяжении 30 лет. И я уже давно заметил для себя и понял, что носители языка используют свой язык как бы с помощью определенных клише. Поэтому я лично всегда изучал язык и новые слова, запоминая то, как именно они употребляются в сочетании с другими словами. При изучении языка я стараюсь использовать только англо английские толковые словари, где студент заучивает новые слова путем объяснения нового слова с помощью других слов и обязательно смотрю на их синонимы и антонимы. Для себя я уже давно понял, что это самый эффективный способ изучения языка.
Кстати, я заметил, что в Британских учебниках, по которым я обучаю учеников (New Total English и Gateway) также широко применяется этот метод. Точно также я всегда на уроках стараюсь всегда давать ученикам такие слова, которые обычно сочетаются с теми словами, которые они заучивают.
В моей преподавательской работе в языковой школе был даже такой случай с одной ученицей, которая пожаловалась на меня руководству школы в том, что я даю ей мало грамматики. А я действительно давал ей мало грамматики т.к. считаю, что непродуктивно уделять грамматике много учебного времени. Я считаю, что грамматику надо изучать по ходу дела, как вспомогательный аспект языка, но ни в коем случае не самый главный. Так что можно сказать, что я даже пострадал от того, что я употребляю в обучении языка именно лексический подход, а не грамматический. Многие студенты этого не понимают и думают, что язык надо изучать через грамматику.