Петербургские автозаводы, строители, производители лекарств и техники могут остановить работу на время мундиаля. Бизнес требует разъяснений, чиновники советуют делать запасы.
О том, что заводы Северной столицы могут встать во время чемпионата мира по футболу, говорится в письме Американской торговой палаты Петербурга в адрес бизнес-омбудсмена Александра Абросимова. Поводом для опасений стал запрет на перевозку опасных грузов, который оставит городские предприятия без необходимого сырья и материалов. В зоне риска оказалось несколько сотен компаний, среди которых не только иностранные, но и российские игроки.
Указ президента и постановление правительства об особых мерах безопасности появились еще год назад - накануне соревнований Кубка конфедераций. Но, по словам участников рынка, тогда ограничения не были сплошными. «Было разъяснение капитана морского порта, что это касается определенных классов опасности, и действует не весь период соревнований, а лишь на дни матчей», - 17 апреля пояснила «Фонтанке» исполнительный директор представительства Американской торговой палаты в Петербурге Марина Чернобровкина.
В этот раз запрет сплошной. К примеру, контейнерный терминал Петербурга (входит в UCL Holding Владимира Лисина) предупреждает на своем сайте, что с 25 мая по 25 июля приостанавливает обработку опасных грузов «всех классов опасности» в порту Петербурга. Обработка опасных грузов портом Усть-Луга остаётся под вопросом. «Формально порт не подпадает под запрет указа, но есть риск отказа приема судов операторами морских линий», - пояснил логистический оператор Expeditor Co.
По словам участников рынка, формулировка «все классы опасности» означает, что в течение двух месяцев будет нельзя ввозить не только радиоактивные и токсичные вещества, но и довольно невинные товары. Например, ароматизаторы, которые используются в пищевой промышленности, а также литиевые батареи и лако-красочные материалы, которые заказывает, автопром, говорит Мария Чернобровкина. Но автозаводы лишатся и обычного химического сырья: хлора, аммиака и метанола. «Заменить его российским не получится. Иначе предприятия уже давно бы сделали это», - комментирует исполнительный директор АТМ.
Опрошенные «Фонтанкой» игроки затруднились спрогнозировать влияние запретов на производство, сославшись на то, что пока ждут более подробных разъяснений, что можно ввозить, а что нельзя. «Сейчас ведется активная работа с государственными органами, а также с портовыми терминалами по оценке влияния вводимых ограничений на наше производство», - прокомментировали в Nissan. «Мы предприняли ряд мер, чтобы гарантировать поставки. Но будем следить за ситуацией», - добавили в Ford.
В неофициальной беседе участники рынка признаются, что тотальный запрет чреват проблемами. «В автомобиле много всего опасного, в зависимости от того, как на это смотреть, - от бензина до охлаждающих жидкостей», - прокомментировали «Фонтанке» в одном из заводов. На другом предприятии сообщили, что запрет может коснуться подушек безопасности (на сайте Expeditor Co спасательные средства упомянуты в девятом классе опасных грузов).
Проблемы ждут и фармацевтическую отрасль. «Под запрет на перемещение во время ЧМ-2018 подпадает ряд активных фармсубстанций», - сообщил генеральный директор компании «Вертекс» Георгий Побелянский. Сейчас Россия обеспечивает себя сырьем для лекарств только на 5-10%, ранее рассказывал «Фонтанке» Захар Голант, председатель правления союза «Медико-фармацевтические проекты - XXI век». Чтобы избежать перебоев, компаниям приходится увеличивать складские запасы на время мундиаля. «Это неудобно и создаст дополнительные затраты, но один раз ради соблюдения требований к безопасности пережить можно», - говорит Георгий Побелянский.
Под запрет могут попасть компоненты для термоизоляционной пены, которые везут в Петербург предприятия строительной отрасли и производители техники, рассказали в АТМ. В частности, по данным таможенного портала tks.ru, такие вещества декларировал завод Bosch Siemens. В компании отметили, что во время Кубка конфедераций проблем с поставками не испытывали. Что касается чемпионата мира, то «сохраняющаяся неясность может нести существенные риски для стабильного функционирования предприятия», отметили в компании.
В Гильдии девелоперов сообщили, что пока не получали от своих партнеров информации о возможных перебоях с поставками стройматериалов, но все равно обеспокоены ситуацией. «Два месяца для стройки очень много. Надеемся, что производители смогут заранее запастись всем необходимым», - заявил глава ассоциации Вячеслав Семененко.
Всего в Петербурге около 600 предприятий, которым придется в том или ином виде перестроить свою работу из-за ограничений во время чемпионата мира по футболу, сообщил глава комитета по промышленной политике Максим Мейксин.
https://www.fontanka.ru/2018/04/17/125/-----------------------------------------
А мы тут про оружие переживаем...
долбоебизм даже не шагает по стране, он играет здесь в мяч