Криминалистические требования - список замечаний

Jan 10, 2022 18:20

Ну что, мои маленькие девиантные друзья? Поехали? 😉
Наше дело правое, за нами - Закон.

Важное замечание, текст частично и главное структура документа был позаимствован у Андрея Леуша, который наш молодец и вообще умница.
И который видимо потратил солидную часть своих законных праздничных выходных, пока я колесил по горам Кавказа.
Страна должна знать своих героев.
Нет, целовать его не обязательно.

Копируйте, делайте репосты, распространяйте.

Адреса для отправки обращений:

- в МВД на имя министра https://мвд.рф/request_main
- в ДПД МВД https://мвд.рф/request_main
- в Минюст https://minjust.gov.ru/ru/appeals/form/
- на регулятор можно выложить в качестве предложений файл, отправленный на имя министра МВД
Там в разделе Ваши предложения
https://regulation.gov.ru/projects#departments=7&npa=123828
можно или написать комментарий, или прикрепить файл
_________________________________
Текст:



Министру внутренних дел Российской Федерации, генералу полиции В.А. Колокольцеву
от
зарегистрированного по адресу:
e-mail:
тел:

Уважаемый Владимир Александрович!

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru, официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения по адресу: https://regulation.gov.ru/projects#departments=7&npa=123828 , размещён проект Криминалистических требований к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему, далее − «Проект Криминалистических требований».

На мой взгляд, сотрудники Министерства Внутренних Дел, ответственные за подготовку данного проекта, отнеслись к нему поверхностно и где-то - с нарушением требований действующего законодательства.
В связи с этим, прошу: рассмотреть и учесть изменения в данный проект, указанные далее. В дальнейшем, при подготовке документов такого уровня, поручать их подготовку специалистам.

Положения Проекта Криминалистических требований подлежащих изменению по следующим основаниям:

1) Пунктом 2 Проекта Криминалистических требований вводятся термины и понятия, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами регламентирующими оборот оружия и законодательством о техническом регулировании:
• Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ, далее − «ФЗ «Об оружии», статьей 1 которого установлены соответствующие понятия;
• Межгосударственный стандарт ГОСТ 28653-2018 «Оружие стрелковое. Термины и определения»;
• Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51888-2002 «Оружие гражданское и служебное огнестрельное и газовое. Классификация»;
• Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51215-98 «Оружие холодное. Термины и определения».
В соответствии с положениями статей 3 и 6 ФЗ «Об оружии», на территории РФ запрещается оборот гражданского и служебного оружия, технические характеристики которого не соответствуют Криминалистическим требованиям МВД России.
Кроме того следует учитывать, что в соответствии с изменениями, внесенными в статью 7 ФЗ «Об оружии», которые вступят в силу с 29.06.2022 г., обязательное подтверждение соответствия гражданского и служебного оружия возможно только при наличии заключения МВД России о соответствии указанного оружия Криминалистическим требованиям МВД России.
Из вышеизложенного следует, что Криминалистические требования должны руководствоваться исключительно терминами и понятиями, определенными в вышеуказанных нормативных правовых актах.
Примечание: В текущей редакции Криминалистических требований утвержденных Приказом МВД России № 429 от 30.06.2017 г. сказано, что в них используются понятия определенные ФЗ «Об оружии» - пункт 2.
Таким образом включение в Проект Криминалистических требований понятий и терминов, отсутствующих ФЗ «Об оружии» не соответствует положениям ФЗ «Об оружии», следовательно пункт 2 и вытекающие из него пункты 5.1, 5.2., 5.3, 6.1, 6.2. Проекта Криминалистических требований подлежат исключению.

На пункте 5.1 вообще стоит остановиться поподробнее. В соответствии с текстом Федерального закона Об оружии, который вступает в силу в 2022 году, на территории Российской Федерации запрещается
1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия:
огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину цельного ствола от его казенной части или длину цельного ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела.

Законодатель предусмотрел различные способы измерения длины для гражданского оружия на 500 и 800 мм по понятным причинам. В виду того, что есть конструкции оружия, имеющие ствольную коробку. А есть те, где ствольная коробка отсутствует (например ружья с колодкой)

Также, из текста закона следует, что сама конструкция гражданского оружия, с длиной ствола и ствольной коробки в сборе не менее 500 мм, допускающая возможность отсоединения (снятия) ствола, например для его чистки и обслуживания, не запрещается т.к. при этом теряется возможность производства выстрела.
Попытки сотрудников МВД, расширительно и самовольно трактовать положения Федерального закона "Об оружии", идут вразрез с принципом разделения властей на Судебную, Законодательную и Исполнительную.

2) Пунктами 3.2., 4.2., 5.6., 6.6. Проекта Криминалистических требований предусмотрено, что гражданское оружие (спортивное и охотничье) не должно иметь «ударно-спусковой механизм выполненный в виде сборочной единицы, позволяющий в результате внесения обратимых изменений в конструкцию оружия заменить его на ударно-спусковой механизм с возможностью автоматической стрельбы».
Во-первых, как уже было отмечено выше Криминалистические требования не вправе вводить дополнительные термины - термин обратимые изменения конструкции не предусмотрен нормативными правовыми актами регламентирующими оборот оружия и законодательством о техническом регулировании. Кроме того в указанных документах также отсутствует понятие сборочная единица.
Во-вторых, реализация данных положений приведет, к тому, что изготовители (импортеры) оружия, для получения заключения о соответствии оружия Криминалистическим требованиям МВД России в рамках подтверждения соответствия оружия будут вынуждены исключить возможность владельцем оружия снятия и замены ударно-спускового механизма. Это будет нарушать права владельцев оружия на самостоятельный ремонт и замену ударно-спускового механизма, предусмотренный частью 4 статьи 16 ФЗ «Об оружии», в соответствии с которой ремонт и замена не основных частей огнестрельного оружия (статья 1 ФЗ «Об оружии»: ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка) может производиться владельцем оружия самостоятельно.
В-третьих, следует учитывать, что статьей 3 ФЗ «Об оружии» предусмотрено, отсутствие у гражданского оружия возможности вести огонь очередями, следовательно, пункты 3.2., 4.2., 5.6., 6.6. Проекта Криминалистических требований подлежат исключению.

3) Пунктами 5.5., 6.5. Проекта Криминалистических требований предусмотрено, что гражданское оружие (охотничье) «не должно без необратимых изменений конструкции обеспечивать возможность установки (использования) патронных лент, а также магазинов или барабанов боевого ручного стрелкового, спортивного огнестрельного оружия вместимостью более 10 патронов.».
Во-первых, как уже было отмечено выше Криминалистические требования не вправе вводить дополнительные термины - термин необратимые изменения конструкции не предусмотрен нормативными правовыми актами регламентирующими оборот оружия и законодательством о техническом регулировании.
Во-вторых, статьей 3 ФЗ «Об оружии» установлено ограничение на емкость магазина (барабана) гражданского оружия в 10 патронов (Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.). Ограничений емкости патронных лент ФЗ «Об оружии» не предусмотрено.
В-третьих, ФЗ «Об оружии» (статья 1) предусмотрено, что ограничения гражданского оружие, распространяются также и на основные части указанного оружия, к которым не относятся магазины. Таким образом Криминалистические требования МВД России не вправе вводить ограничения к магазинам гражданского оружия, так как последние не являются основными частями огнестрельного оружия. Практика, по которой сотрудники МВД берут на себя смелость по самовольной расширительной трактовке списка Основных частей Закона об Оружии опасна и губительна т.к. на определенном этапе, они могут попытаться предъявлять требования к рукояткам, прикладам и даже крепежным винтам, мотивируя это тем, что они крепятся к ствольной коробке.
Таким образом пункты 5.5., 6.5., Проекта Криминалистических требований также подлежат исключению.

4) Пунктом 3.1., 4.1., 5.4., 6.4. Проекта Криминалистических требований предусмотрен запрет на наличие в конструкции гражданского оружия приспособлений для бесшумной стрельбы или глушителей звука выстрела.
Статьей 6 ФЗ «Об оружии» предусмотрен запрет на установку на гражданском и служебном оружии только приспособлений для бесшумной стрельбы. Запрет на установку глушителей звука выстрела в ФЗ «Об оружии» отсутствует.
Указанные положения Проекта Криминалистических требований подлежат корректировке в целях приведения их в соответствии с нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, в части исключения запрета на установку на гражданском оружии глушителей звука выстрела.
Кроме того за установку на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы установлена административная ответственность статьей 20.9 КоАП РФ.
В свою очередь необходимо отметить, что пунктом 245 статьи 2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 28653-2018 «Оружие стрелковое. Термины и определения» дано определения глушителя звука выстрела, из которого следует, что данные изделия не являются приспособлениями для бесшумной стрельбы:
«245 глушитель звука выстрела стрелкового оружия: Дульное устройство стрелкового оружия, предназначенное для уменьшения силы звука при выстреле. »
Таким образом из пунктов 3.1., 4.1., 5.4., 6.4. Проекта Криминалистических требований, необходимо исключить запрет на установку на гражданском оружии глушителей звука выстрела.

5) Пунктом 10.1. Проекта Криминалистических требований предусмотрен запрет изготавливать огнестрельное оружие ограниченного поражения (далее - ОООП) из спортивного огнестрельного оружия (согласно статьи 3 ФЗ «Об оружии» ОООП является разновидностью гражданского огнестрельного оружия).
В соответствии с положениями части 6 статьи 16 ФЗ «Об оружии» запрещается при производстве ОООП использовать основные части боевого ручного стрелкового оружия, служебного оружия, списанного оружия, в ней не содержится запрет на использование основных частей гражданского огнестрельного оружия при производстве ОООП.
Таким образом пункт 10.1 Проекта Криминалистических требований не соответствует положениям части 6 статьи 16 ФЗ «Об оружии» в части запрета на изготовление ОООП путем его переделки из гражданского огнестрельного спортивного оружия (либо использование основных его частей) и подлежит корректировке.
6) Пунктом 26.2. Проекта Криминалистических требований предусмотрен запрет на конструкцию пуль к гражданскому оружию с сердечником из стали или ее сплавов.
ФЗ «Об оружии» (статья 6) содержит запрет на оборот пуль к гражданскому оружию бронебойного действия. В ФЗ «Об оружии» отсутствует запрет на использование в пулях стальных (либо сплавов на ее основе) сердечников не обладающих бронебойным действием. Пули со стальным сердечником не являются бронебойными.
Таким образом, составители данного проекта снова самовольно трактуют и расширяют положения Федерального Закона "Об оружии".
Отдельно хотелось бы заметить, что свинцовый сердечник и свинцовая пыль, образующая в ходе контакта пули с препятствием, крайне неблагоприятно влияет на экологическую ситуацию на стрелковом объекте и здоровье людей, проводящих учебно-тренировочные стрельбы. Попытки сотрудников МВД, расширительно толковать положения Федерального закона "Об оружии" и ввести запрет на использование сердечников из стали и её сплавов, идет вразрез с национальным проектом "Экология" и Федеральной научно-технической программы в области экологического развития РФ.
Таким образом пункт 26.2 Проекта Криминалистических требований не соответствует положениям статьи 6 ФЗ «Об оружии» в части запрета на изготовление пуль к гражданскому оружию с использованием стальных (либо сплавов на ее основе) сердечников не обладающих бронебойным действием и подлежит корректировке.
7) Пунктами 17., 18., 19. Проекта Криминалистических требований предусмотрены требования и характеристики к различным видам холодного оружия (спортивного, охотничьего, предназначенного для ношения с казачьей формой а также с национальными костюмами народов Российской Федерации).
Указанные положения не являются криминалистическими, а всего лишь повторяют технические характеристики к холодному оружию, прописанные в:
• Перечне типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.09.2001 г. № 648;
• Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51500-99 «Ножи и кинжалы охотничьи. Общие технические условия»;
• Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51548-2000 «Ножи для выживания. Общие технические условия»;
• Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52737-2007 «Тесаки охотничьи, мачете туристические, разделочные, инструменты для восстановительных и спасательных работ. Общие технические требования и методы испытаний на безопасность».
Доходит даже до смешного, пункт 17.4. Проекта Криминалистических требований обязывает спортивный нож, являющийся холодным оружием - иметь дополнительные предметы и приспособления (например, шило, штопор, консервооткрыватель, компас, аптечку, спички, шнур, экстрактор, обжимное кольцо, пилу, шкуросъемный нож, рыболовные снасти), в полости рукояти или в навершии, на клинке и хвостовике или в ножнах (чехле ножа). Очень хотелось бы узнать перечень видов спорта, которые подразумевают использование спортивных ножей с шилом, штопором или консервооткрывателем. Прошу представить список таких видов спорта для ознакомления.
Если же эти виды спорта относятся к ведомственным, прошу сделать пометку об этом в своем ответе на моё обращение.

Из всех этих пунктов необходимо только сделать ссылку на технические параметры ГОСТов и постановления Правительства РФ от 03.09.2001 г. № 648, а также оставить пункты об обязательной маркировке каждой единицы такого оружия индивидуальным номером и товарным знаком (клейма или логотипа) изготовителя. Остальные подпункты пунктов 17., 18., 19. Проекта Криминалистических требований подлежат исключению.

8) Пункты 5.10. и 5.11 данного проекта Криминалистических требований, гласят: Должно иметь отличия не менее чем по одному из параметров канала ствола от боевого ручного стрелкового оружия отечественного производства, изготовленного под один тип патрона. Отличия по ширине нарезов должны быть не менее 0,2 мм между полями допусков, а отличия по шагу нарезов должны обеспечивать отличия угла наклона нарезов не менее одного градуса между полями допусков. Конструктивные отличия по профилю нарезов должны обеспечивать возможность их дифференциации в следах на пулях с помощью криминалистических методов исследования.
5.11. Должно иметь отличия по следам на гильзах от боевого ручного стрелкового оружия отечественного производства, изготовленного под один тип патрона.

Прошу разъяснить:

- Где можно ознакомиться с полным списком "боевого ручного стрелкового оружия отечественного производства", кто автор данного списка, каким образом в него вносятся изменения?
- Вносятся ли в данный документ изменения, если конкретная модель "боевого ручного стрелкового оружия отечественного производства" снимается с вооружения ?
- Что происходит, если на вооружение принимается модель "боевого ручного стрелкового оружия отечественного производства", которая имеет канал ствола, повторяющий канал ствола охотничьего или спортивного оружия? Ведь это автоматически делает модели такого охотничьего или спортивного оружия незаконными ?

На основании вышеизложенного, в целях приведения Проекта Криминалистических требований в соответствие с нормативными правовыми актами, регламентирующими оборот оружия и законодательством о техническом регулировании, для исключения ситуаций необоснованного ограничения прав граждан, прошу Вас внести в Проект Криминалистических требований вышеуказанные изменения.
По моему обращению прошу подготовить письменный ответ с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Оригинал ответа прошу выслать почтой по адресу указанному выше, копию ответа прошу отправить на e-mail, указанный выше, в случае возникновения каких-либо вопросов готов на них ответить по телефону указанному выше.

огнестрел, законодательство

Previous post Next post
Up